Джон Селл Котман – Нотр-Дам-сюр-льо, Домфрон, Нормандия
около 1820 brown wash, graphite на бумаге
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед зданием простирается неровный ландшафт, поросший растительностью. Небольшая группа деревьев прикрывает часть сооружения слева, создавая эффект глубины и подчёркивая его возвышение над окружающей местностью. Вдалеке виднеются очертания холмов или гор, что указывает на расположение здания в гористой местности.
Цветовая палитра рисунка ограничена оттенками охры, коричневого и серого, выполненными акварелью. Это придаёт изображению мягкость и создаёт ощущение туманного, слегка приглушённого освещения. Отсутствие ярких цветов способствует передаче атмосферы спокойствия и умиротворения, свойственной сельской местности.
В рисунке прослеживается интерес к деталям архитектурной структуры: тщательно прорисованы окна, двери, карнизы. Однако акцент делается не на декоративных элементах, а на общей форме и пропорциях здания. Это позволяет предположить, что автор стремился передать не столько красоту отделки, сколько монументальность и функциональность сооружения.
На мой взгляд, рисунок создаёт впечатление документальной зарисовки архитектурного памятника, выполненной с вниманием к деталям и стремлением передать атмосферу уединённости и спокойствия сельской местности. Возможно, автор стремился не только изобразить здание, но и запечатлеть его гармоничное сочетание с окружающим ландшафтом.