Энциклопедия искусства
27.10.2020 13 204
Живопись – это изобразительное искусство, а значит, величайшие картины обычно имеют наибольшее визуальное воздействие, а самые популярные направления живописи – это, как правило, те, которые легче всего воспринимаются глазом. Но это не означает, что живопись тривиальна или поверхностна; напротив, многие картины могут быть чрезвычайно сложными.
27.10.2020 6 511
Уникальное сочетание кубизма и футуризма, вортицизм был важным британским авангардным художественным движением начала 20-го века, хотя официально он просуществовал не более двух лет.
27.10.2020 8 373
В современном искусстве фраза «Венский сецессион» (Wiener Sezession) относится к действиям прогрессивных современных художников в Вене, которые откололись от консервативной Академии художеств в городе, чей ежегодный Салон и художественные школы оставались преданными старому поколению стилей академического искусства.
27.10.2020 19 581
Фоном для викторианского изобразительного искусства стало длительное правление королевы Виктории (1837-1901). В это время Англией попеременно управляли два великих министра – консерватор Бенджамин Дизраэли (1804-1881) и либерал У. Э. Гладстон (1809-1898), несмотря на внутренние трудности, вызванные проблемами на выборах, ирландским вопросом и экономическим кризисом 1875 года.
27.10.2020 18 650
Версальский дворец (построен около 1624-98 гг.), великолепный образец французской архитектуры барокко, является самым известным королевским замком во Франции.
27.10.2020 15 067
Портретное искусство рано развилось в Венеции. Вскоре после 1339 года Паоло Венециано написал портрет умершего дожа Франческо Дандоло вместе с его женой, которая была ещё жива, над могилой Дандоло в Зале Капитана Фрари. Фигуры выполнены в том же масштабе, что и их святые покровители (очень необычная особенность для того времени), а лица кажутся подлинными портретами, хотя стиль всё ещё следует условностям византийского искусства.
27.10.2020 28 456
В то время как Ренессанс во Флоренции истощал себя самим великолепием своих достижений, художники в Венеции исследовали другой набор живописных возможностей. Различие между этими двумя великими школами итальянского Возрождения можно сформулировать следующим образом: для флорентийца 1480 года картина состояла из формы (дизайна) плюс цвет; тогда как у венецианца 1520 года это была форма (дизайн), соединённая с цветом. Во Флоренции цвет (colorito), каким бы гармоничным он ни был, был качеством, которое должно было быть добавлено к дизайну (disegno).
27.10.2020 9 483
Наследников великого расцвета венецианской живописи XVI века можно было найти не в самой Венеции (где после 1600 года талант быстро падал), а в Амстердаме, Антверпене и Мадриде, Риме, Париже и Лондоне. Итальянцы Караваджо и Аннибале Карраччи; нидерландские мастера Рубенс, Антони Ван Дейк, Рембрандт; Пуссен и Веласкес – эти гении, чей пример вдохновлял и доминировал в изобразительном искусстве Европы в течение 250 лет, и которые до сих пор возглавляют наши реальные и воображаемые музеи, черпали большую часть своей подпитки из живописи Венецианского Возрождения, которая таким образом переместилась с границ итальянского искусства (к которым историк и художник Джорджо Вазари хотел её отнести) в самый центр.
27.10.2020 13 564
В этой статье мы рассмотрим развитие венецианского алтарного искусства в шестнадцатом веке – в основном это касается рередо, ретабло и триптихов – и покажем, как эта традиция была изменена крупнейшими художниками того периода. По ряду причин это отнюдь не простая задача.
27.10.2020 6 521
Термин «треченто» (по-итальянски Trecento, «триста») является сокращением от «milletrecento» («тринадцать сотен»), что означает четырнадцатый век.
27.10.2020 9 740
Рисование, по-видимому, было менее популярно в Венеции, чем в других местах Италии. Например, из Венеции сохранилось меньше рисунков эпохи Возрождения, чем из Флоренции. Начиная с XV века, существует большая коллекция рисунков Пизанелло (1394-1455) и его последователей в так называемом Кодексе Валларди в Лувре, а также в Лувре и Британском музее два драгоценных тома Якопо Беллини (1400-1470), отца двух великих художников и тестя третьего.
27.10.2020 15 239
“Микеланджело – форма, Тициан – цвет”: эта избитая дихотомия, зародившаяся в самом чинквеченто, недавно была повергнута в смятение открытием, в результате очистки, блеска и тонкости цвета во фресках Сикстинской капеллы Микеланджело и никто из тех, кто видел многоцветную пестроту флорентийских картин Высокого Возрождения начала XVI века на выставке Медичи 1980 года, не может сомневаться в важности цвета или, по крайней мере, красок для художников центральной Италии.
27.10.2020 4 119
Подвариант более широкого стиля Арт информель (Art Informel) – одного из самых важных течений современного искусства в Европе в период после Второй мировой войны – Ташизм был пятнистой формой жестовой живописи, европейским вариантом «экшн-живописи».
27.10.2020 6 050
Термин «синтетизм» описывает стиль постимпрессионистской живописи, который был разработан в 1880-х годах Полем Гогеном (1848-1903), Эмилем Шуффенекером (1851-1934), Эмилем Бернаром (1868-1941), Луи Анкетеном (1861-1932) и другими.
27.10.2020 10 722
После этапов Ранней кубистской живописи и Аналитического кубизма, третий и последний акт кубистского сотрудничества между Жоржем Браком (1882-1963) и Пабло Пикассо (1881-1973) произошёл в период 1912-14 гг.