Энциклопедия искусства
01.10.2020 3 238
Термин «Art Brut» (необработанное искусство) был изобретён французским художником, скульптором и мастером сборки Жаном Дюбюффе (1901–1985) для описания работ, “созданных людьми вне профессионального мира искусства... из их собственных глубин, без стереотипов классического или модного искусства”. (См. английское выражение Outsider Art.)
01.10.2020 6 286
Термин «прикладное искусство» относится к применению (и в результате) художественного дизайна к утилитарным предметам повседневного использования.
01.10.2020 6 706
Происходящий от греческого слова «восприятие» (aisthesis) и впервые использованный в XVIII веке немецким философом Александром Баумгартеном, термин «эстетика» (æsthetics или esthetics) относится к принципам, регулирующим природу и оценку красоты, особенно в изобразительном искусстве. Говоря академическим языком, эстетика относится к той области философии, которая занимается вопросами красоты и художественного вкуса.
01.10.2020 13 618
Термин «Ла-Тен» относится к культуре кельтов позднего железного века, примерно с центром в Швейцарии, которая была распространена по всей Европе от Атлантики до Чёрного моря. В Западной Европе её эволюция и историческое развитие примерно совпали с судьбой самих кельтов.
01.10.2020 8 624
Термин «гальштатская» относится к центрально-европейской культуре раннего железного века I тысячелетия до н.э. – с центром в Австрии и на Верхнем Дунае – которая тесно связана с приходом кельтских племён из степей Южной России. Она считается первой чётко определённой кельтской культурой, которая оставалась главной ранней цивилизацией региона примерно с 800 г. до н.э. и была вытеснена латенской культурой в V в. до н.э.
01.10.2020 32 669
Возникновение рукописи совпало с распространением христианства, и многие ранние тексты были созданы специально для помощи в процессе обращения. В кельтских областях Западной Европы самым важным видом текста была книга Евангелий. Они выпускались в самых разных форматах.
01.10.2020 23 217
Данная тема посвящена христианскому искусству ранней эпохи христианства, вплоть до создания Восточной Римской империи в Константинополе и распада Западной Римской империи в самом Риме. Затем мы рассмотрим, как это зарождающееся религиозное искусство развивалось в одной конкретной стране (Ирландии) в период ок. 550-1100 гг. Мы выбрали Ирландию потому, что она была единственной страной в Западной Европе, которая поддерживала пламя христианства в тёмные века и в то же время сумела сохранить другие формы античного искусства и культуры, включая элементы месопотамского искусства и греческой цивилизации.
30.09.2020 23 359
Когда речь идёт об истории кельтов, отделить реальность от мифа не так-то просто. Происхождение, культурные традиции и историческая эволюция европейских народов, которые мы сегодня называем кельтами, весьма туманны. Мы не знаем точно, откуда пришли кельты и как они интегрировались с коренными культурами, с которыми сталкивались. (Например, совершенно неясны их отношения с шотландскими пиктами). По-видимому, не существует чётких и непрерывных археологических данных о миграции или оккупации кельтов, и учёные не пришли к единому мнению относительно генетики и языка кельтов.
30.09.2020 19 248
В целом, самые ранние кельтские искусства и ремесла появились в Европе железного века с первыми миграциями кельтов, пришедших из степей Южной России, начиная примерно с 1000 года до нашей эры.
30.09.2020 12 210
Один из величайших шедевров в истории ирландского искусства и всемирно известный образец раннехристианского искусства, Келлская книга (Leabhar Cheanannais) – самая известная из иллюминированных рукописей, созданная ирландскими монахами около 800 г. н.э.
30.09.2020 5 635
Влиятельный немецкий историк искусства и археолог, Иоганн Иоахим Винкельман был большим поклонником греческого искусства и культуры, особенно греческой архитектуры и греческой скульптуры.
30.09.2020 6 616
Роджер Элиот Фрай, блумсберийский художник, теоретик и писатель, был экспертом по итальянскому искусству эпохи Возрождения и куратором европейской живописи в знаменитом Метрополитен-музее, Нью-Йорк, прежде чем стать одним из самых влиятельных художественных критиков и поборником современной французской живописи, для которой он придумал термин постимпрессионизм (ок. 1880-1905).
30.09.2020 4 216
Один из самых известных художественных критиков, писавших о современном искусстве в период между началом века и началом Первой мировой войны, Луи Воксель добился международной известности в октябре 1905 года, когда он придумал знаменитую фразу «Les Fauves» (дикие звери), в своей рецензии на яркие цветные картины художников-фовистов на Осеннем Салоне в Париже.
30.09.2020 4 884
Луи Леруа стал одним из самых печально известных художественных критиков, связанных с эпохой современного искусства, в результате публикации насмешливой рецензии на групповую выставку в Париже под заголовком «Выставка импрессионистов». Тем самым он невольно окрестил одно из великих движений в истории искусства – импрессионизм – и дал чёткую идентификацию небольшой группе художников-импрессионистов, участвовавших в выставке.
29.09.2020 6 743
Один из самых влиятельных художественных критиков и историков XX века, Кеннет Кларк был исследователем итальянского Ренессанса, ассистентом легендарного историка Бернарда Беренсона (1865-1959); куратором престижного оксфордского Музея Ашмола; самым молодым директором Национальной галереи в Лондоне; хранителем Королевских картин, ответственным за Британскую королевскую коллекцию; профессором кафедры изящных искусств Слейда в Оксфорде; председателем Совета по искусству Великобритании.