Энциклопедия искусства
26.10.2020 7 680
Сиенская школа итальянского искусства, основанная Гвидо да Сиена (действовавшая после 1250 г.) и Коппо ди Марковальдо (1225–1274 гг.), процветала в Сиене между 13 и 15 веками. Посвящённая исключительно христианскому искусству, она оказала значительное влияние на развитие доренессансной живописи (около 1300-1400 гг.).
26.10.2020 18 386
В истории христианского искусства термин «романский» является довольно расплывчатым и в основном архитектурным термином, который был распространён на другие дисциплины изобразительного искусства, такие как живопись и скульптура. Если романская архитектура отличается новой масштабностью, а романская скульптура – бо́льшим реализмом, то романская живопись (1000-1200 гг.) характеризуется новой формальностью стиля, в значительной степени лишённого натурализма и гуманизма, присущих как её классическим предшественникам, так и её готическим преемникам.
26.10.2020 5 873
Королевская академия (RA) – это независимый орган, возглавляемый выдающимися художниками и архитекторами, целью которого является содействие созданию, наслаждению и оценке визуальных искусств в Великобритании, в основном посредством выставок, образования и дебатов.
26.10.2020 16 839
Несмотря на ранние усилия таких пионеров, как Эль Греко (Доменикос Теотокопулос) (1541-1614), Адам Эльсхаймер (1578-1610) и Клод Лоррен (1604-1682), стиль, известный нам как романтизм, не набирал силу до конца XVIII века, когда героический элемент неоклассицизма стал играть центральную роль в живописи.
26.10.2020 16 465
Нигде больше мы не найдём такого богатства романской живописи, от самых архаичных фресок до алтарных произведений, предвещающих готику, как в Испании, и особенно в Каталонии. Это заслуга нескольких смелых и дальновидных людей. Среди самых первых следует упомянуть Хосе Пихоана, который в 1907 году опубликовал в Институте каталонских исследований богатое документальное исследование каталонской романской живописи, и магистра Гудиола, который организовал Епископальный музей Вича, старейший музей средневекового христианского искусства в Каталонии.
26.10.2020 19 924
В Италии период романского искусства длился несколько дольше, чем в других странах. Быстрое развитие романской живописи, обусловленное прямым контактом с Востоком, усиливалось тем, что византийские мастера мозаичного искусства, сосредоточенные в Риме и других местах полуострова, продолжали свою впечатляющую работу, которая, несомненно, повлияла на фресковых живописцев. Е
26.10.2020 17 121
Когда речь идёт о романской живописи во Франции, кроме Турени и соседних провинций, Мэн, Анжу, Пуату, Берри и Орлеана, которые составляют особенно благоприятный регион, мы должны упомянуть ещё три важные зоны: Бургундию, Овернье и Руссильон. Последний мы будем изучать в связи с романским искусством Каталонии, поскольку Руссильон был в основном зависимым регионом Каталонии до Пиренейского договора 1659 года.
26.10.2020 24 319
Первое крупное направление средневекового искусства, стиль, известный как «романский», может использоваться для охвата всех производных римской архитектуры на Западе, начиная с падения Рима (ок. 450 г. н.э.) до появления готического стиля около 1150 года. Традиционно, однако, этот термин относится к конкретному стилю архитектуры, а также скульптуры и других мелких искусств, которые появились во Франции, Германии, Италии и Испании в 11 веке.
26.10.2020 42 478
Серия эссе о средневековой книжной иллюстрации Средневековое иллюминирование рукописей (ок.1000-1500 гг.) Романские иллюминированные рукописи (ок.1000-1150) Готические иллюминированные рукописи (ок.1150-1350) Международная готическая книжная живопись (ок.1375-1450).
26.10.2020 41 515
Расположенный во Франции и возникший как реакция на барочное величие королевского двора Людовика XIV в Версальском дворце, стиль рококо во французской живописи ассоциировался, в частности, с мадам Помпадур, любовницей нового короля Людовика XV, и парижскими домами французской аристократии. Это причудливый и искусно декоративный стиль искусства, название которого происходит от французского слова «rocaille», означающего «рокайль» – каменная кладка в форме морских раковин.
26.10.2020 38 497
В четырнадцатом веке Италия состояла из государств разного размера. Хотя жители всех этих государств говорили на одном языке, местные диалекты различались, как и многие местные обычаи и формы правления. Неаполь управлялся королём, а области центральной Италии вокруг Рима – Папой Римским. На севере страны существовало множество мелких княжеств, большое Миланское герцогство, а также Венецианская и Флорентийская республики. Несмотря на эти различия, многих ведущих итальянцев объединяло растущее чувство гордости за собственную национальную идентичность, что привело к растущему уважению к римскому и греческому античному искусству.
26.10.2020 24 662
Венеция, ещё один центр искусства Возрождения (ок. 1400-1600), – это мерцающий, похожий на сон город каналов, который на протяжении веков был связующим звеном Италии с экзотическим Востоком. С первых дней своего существования город служил убежищем для жителей близлежащих городов, таких как Падуя, во времена готского и лангобардского нашествий в пятом и шестом веках нашей эры.
26.10.2020 23 240
Треченто – это тот момент в истории искусства, когда историк, удобно устроившись в кресле, переносится мысленно в Ассизи, где-нибудь около 1290 года, когда Джотто в возрасте двадцати трёх лет работает над фресками в церкви Святого Франциска. Теперь историк может расслабиться: искусство Проторенессанса началось, и собственно Ренессанс уже в поле зрения.
26.10.2020 14 806
В период Тёмных веков (ок. 500-1100 гг.) Европа переживала застой, и западный папа в Риме был заслонён своим восточным византийским коллегой в Константинополе. Даже когда Европа начала восстанавливаться примерно с 800 г., западное папство в значительной степени зависело от светской власти французского императора Карла Великого, а затем и императоров Германии.
26.10.2020 12 054
Северный итальянский город Равенна, расположенный на побережье Адриатического моря, к югу от Венеции, известен как своей поздней римской архитектурой, так и шедеврами мозаичного искусства, возникшими в период, когда он был столицей Западной Римской империи (ок. 402-76), а затем имперским экзархатом Византийской империи (ок. 540-750).