Энциклопедия искусства
26.10.2020 41 484
Термин «Реализм» традиционно относится к середине 19 века к стилю французской живописи, примером которого является творчество Гюстава Курбе, а также Оноре Дюмье и Жана-Франсуа Милле. Они были самыми активными выразителями того типа социального искусства, которое почитало рабочего человека, его жизнь и его окружение, и которое совпало с подъёмом науки и ростом промышленности.
26.10.2020 14 551
С 1400 по 1800 год в западном искусстве доминировали вдохновлённые Ренессансом академические теории идеализированной живописи и высокое искусство, выполненное в манере Великого Мастера. Впоследствии, частично вызванном огромными социальными изменениями, вызванными промышленной революцией, большее внимание стало уделяться реализму предмета, то есть предметам вне традиции высокого искусства.
26.10.2020 16 611
Реализм – одно из самых важных художественных движений современной эпохи – вырос в результате быстрых изменений в промышленных и социальных условиях, произошедших в течение 19 века. На его возникновение также повлияло растущее значение науки и соответствующий упадок романтического индивидуализма.
26.10.2020 3 333
Лучизм был стилем абстрактного искусства, задуманным и разработанным русскими художниками Михаилом Ларионовым (1881-1964), его подругой Натальей Гончаровой (1881-1962) и небольшим числом последователей. Он просуществовал примерно с 1912 по 1914 год и представлял собой их собственную версию футуризма.
26.10.2020 12 567
В изобразительном искусстве термин «Проторенессанс» относится к периоду до Ренессанса (ок. 1300-1400) в Италии и деятельности прогрессивных художников, таких как Джотто (1267-1337), который стал пионером новой формы фигуративного «реализма», который был полностью разработан художниками в эпоху собственно Ренессанса. Однако новаторское искусство Джотто не представляло европейского или даже итальянского мейнстрима.
26.10.2020 13 518
Протестантская Реформация была восстанием против злоупотреблений и других форм коррупции, совершаемых папством и церковью в Риме. Фактической искрой, зажёгшей восстание, стало решение папы Льва X начать в Германии кампанию по продаже «индульгенций» (фактически разрешений, позволяющих грешникам купить дорогу в рай), чтобы финансировать строительство новой базилики Святого Петра в Риме.
26.10.2020 22 913
Термин «Примитивное искусство» – это довольно расплывчатое (и неизбежно этноцентрическое) описание, которое относится к культурным артефактам этнических групп, которые, как считается, имеют относительно низкий уровень технологического развития по западным стандартам.
26.10.2020 4 301
Это американское искусство, состоящее из слабо связанной группы художников, которое процветало в межвоенный период, особенно в 1920-х годах, когда оно совпало с престижной Международной выставкой декоративного и современного искусства, проходившей в Париже в 1925 году, и выставкой индустриального века, состоявшейся в Нью-Йорке в 1927 году.
26.10.2020 12 194
Термин «Постимпрессионизм» никогда не использовался самими постимпрессионистами. Он был придуман в 1910 году Роджером Фраем, когда он организовал в Лондоне выставку под названием «Мане и постимпрессионисты».
26.10.2020 12 401
В изобразительном искусстве термин постимпрессионизм обозначает фазу современного искусства, во время которой художники стремились выйти за рамки узкого подражательного стиля импрессионизма, практикуемого Клодом Моне и его последователями.
26.10.2020 23 347
Важный и влиятельный стиль Викторианского искусства, прерафаэлитизм возник из нового нрава в английской живописи, отражающего большие моральные и материальные изменения эпохи, которыми отмечены средние годы 19 века. До этого большинство наиболее значительных художников века выросли в атмосфере академической живописи и композиции 18 века, и их работы были результатом импульса, который Уильям Хогарт (1697-1764), Джошуа Рейнольдс (1723-1792), Томас Гейнсборо (1727-1788) и топографические рисовальщики дали английской живописи. Даже Тернер (1775-1851) и Констебл (1776-1837), несмотря на их инновации в мировоззрении и технике, были более близки духу Уилсона и Гейнсборо, чем их викторианские преемники.
26.10.2020 17 133
Термин «доколумбовое искусство» относится к архитектуре, искусству и ремёслам коренных народов Северной, Центральной и Южной Америки, а также островов Карибского моря (ок. 13000 лет до н.э. – 1500 г. н.э.) до прибытия Христофора Колумба в Америку.
26.10.2020 29 782
В 1895 году Теодор де Вызева, художественный критик и энтузиаст вагнеровского искусства, оглянулся на предыдущие 15 лет французской живописи и пришёл к выводу, что можно провести чёткую границу между анархией и стремительным новаторством 1880-х годов и консолидацией и относительным порядком последующих пяти лет.
26.10.2020 29 326
Двумя основными центрами Постимпрессионизма в Голландии во второй половине XIX века были Гаага и Амстердам. Гаагская школа была свободным объединением голландских художников, которые активно работали в Гааге в период ок. 1860-1900 гг. Специализируясь на натурализме – особенно пейзажной живописи и пляжных пейзажах – они также создавали различные виды жанровой живописи, включая церковные интерьеры. Некоторые из их работ имели романтическую, ностальгическую окраску – не так уж непохоже на стиль бидермейер начала 19 века в Германии (1815-1848) или стиль Кристена Кобке (1810-1848) в Дании. Их непосредственными коллегами во Франции, однако, были художники Барбизонской школы, а позднее импрессионисты. Как и они, члены Гаагской школы стремились передать особые эффекты света и атмосферы. К важным членам гаагской группы относились: Босбум, Йоханнес (1817-1891), братья Марис – Якоб (1837-1899), Маттеис (1839-1917), Виллем (1844-1910) – Юзеф Израэльс (1824-1911), Антон Мауве (1838-1888), Хендрик Виллем Месдаг (1831-1915) и Йохан Хендрик Вайсенбрух (1824-1903), некоторые из которых оказали влияние на Ван Гога и постимпрессионистов , итальянский дивизионизм Джованни Сегантини.
26.10.2020 21 754
В Германии отсутствие сильной традиции импрессионизма, в сочетании с отсутствием какого-либо доминирующего художественного центра, породило относительно мягкую форму постимпрессионизма, по сравнению с Францией. Правда, норвежский экспрессионист Эдвард Мунк вызвал переполох в Берлине в 1892 году такими суровыми работами, как Больной ребёнок (1885-6; Национальная галерея, Осло), которые нашли отклик в авангардных кругах. Но преобладающим стилем среди современных художников в Германии оставался натурализм, примером которого являются работы Ганса фон Мареса и Ловиса Коринта.