Энциклопедия искусства
29.09.2020 3 614
Один из самых знаменитых искусствоведов XIX века, Жюль Мишле был французским историком-националистом, более всего запомнившимся своим эпическим шедевром «История Франции» (Histoire de France). Его вклад в историю искусства заключается в том, что в своей «Истории» он был первым историком, который ввёл слово «Ренессанс» (французское слово «возрождение») для описания культурного возрождения, которое произошло в Италии в XV веке и привело к новому представлению о человечестве и нашем месте в мире.
29.09.2020 7 562
Один из величайших художественных критиков викторианской эпохи, английский писатель Джон Рёскин оказал большое влияние на оценку искусства в XIX веке. Его личные взгляды на живопись и скульптуру (а также архитектуру) оказали огромное влияние на общественный вкус и, как следствие, на репутацию многих старых мастеров и художественных течений, которые они представляли.
29.09.2020 5 745
Швейцарский историк Якоб Буркхардт принадлежит к числу величайших искусствоведов XIX века и наиболее известен своим исследованием искусства Возрождения в Италии. Он остаётся влиятельной фигурой в историографии как Раннего Возрождения (Флоренция), так и Высокого Возрождения (Рим).
29.09.2020 5 803
Один из крупнейших художественных критиков в Великобритании, специализировавшийся на абстрактном искусстве начала и середины XX века, Герберт Рид получил несколько медалей за храбрость во время Первой мировой войны. Его опыт в этом конфликте, включая смерть брата, превратил его в анархиста и пожизненного пацифиста.
29.09.2020 5 097
Один из нескольких влиятельных художественных критиков – таких, как Луи Леруа (1812-1885), Луи Воксель (1870-1943) и Гийом Аполлинер (1880-1918) – оказавшихся в центре революционных событий во французской живописи в конце XIX века, парижский писатель и анархист Феликс Фенеон добился прочной славы в современном искусстве в возрасте 27 лет, когда он придумал термин неоимпрессионизм для описания пуантилизма Жоржа Сера (1859-1891) и других.
29.09.2020 7 869
Один из самых влиятельных американских искусствоведов и историков на протяжении большей части двадцатого века, уроженец Литвы Бернард Беренсон специализировался на искусстве Ренессанса, в частности венецианской живописи, а также сиенской школе треченто.
29.09.2020 3 567
Наряду с такими современниками, как Луи Леруа (1812-1885), Феликс Фенеон (1861-1944), Луи Воксель (1870-1943), и Роджер Фрай (1866-1934), Гийом Аполлинер был одним из самых влиятельных художественных критиков в Париже в десятилетие, предшествовавшее Первой мировой войне.
29.09.2020 13 649
Термин «ремесло» обозначает навыки или мастерство, обычно применяемые в отраслях декоративного искусства (например, керамика) или в связанной с ним художественной практике (например, кружевоплетение).
28.09.2020 5 346
Живопись в Древнем Египте использовалась для украшения гробниц, храмов, общественных зданий и керамической посуды.
28.09.2020 3 541
Одного взгляда на его картины должно быть достаточно, чтобы убедить любого искусствоведа в том, что уроженец Дублина Конор Уолтон – выдающийся талант, по крайней мере, в двух из самых сложных жанров: портрете и натюрморте.
28.09.2020 33 748
Никто не может прийти к единому мнению относительно точного значения актуального искусства. Критики, кураторы и историки определяют его по-разному. Одной из причин путаницы является то, что «Актуальному (contemporary) искусству» предшествует «Современное (modern) искусство», и нет точного соглашения о том, когда закончилось «современное» и началось «актуальное».
28.09.2020 41 021
Ниже мы перечислим основные школы и стили «Актуального искусства», возникшие с конца 1960-х годов. Поскольку «актуальное искусство» вытеснило «искусство модерна», его также называют постмодернистским искусством. Обратите внимание, однако, что переход от модернизма к постмодернизму был постепенным и произошёл в течение десятилетия 1960-х годов. Таким образом, оба стиля сосуществовали друг с другом в течение этого времени.
28.09.2020 8 167
Форма современного искусства, которая отдаёт приоритет идее, представленной визуальными средствами, которые сами по себе вторичны по отношению к идее. Концептуальное искусство, не имея внутренней финансовой ценности, может нести мощное послание, и поэтому служит средством социально-политического комментария, а также бросает широкий вызов традиции, согласно которой «произведение искусства» – это созданный уникальный объект.
28.09.2020 4 527
Соломон Роберт Гуггенхайм был одним из самых знаменитых и влиятельных американских коллекционеров искусства.
28.09.2020 5 797
Российский текстильный магнат Сергей Иванович Щукин известен своей великолепной коллекцией современного искусства, в которой представлены работы величайших художников-постимпрессионистов, таких как: фовисты Анри Матисс (1869-1954) и Андре Дерен (1880-1954), кубист Пабло Пикассо (1881-1973), экспрессионист Винсент Ван Гог (1853-1890), колорист Поль Гоген (1848-1903), неоимпрессионист Поль Синьяк (1863-1935), а также члены Парижской школы, такие как Анри Руссо (1844-1910) и Тулуз-Лотрек (1864-1901). Он также приобрёл ряд выдающихся картин импрессионистов Поля Сезанна (1839-1906), Клода Моне (1840-1926) и Пьера-Огюста Ренуара (1841-1919).