Энциклопедия искусства
26.10.2020 8 321
Художественный стиль, известный как «неоклассицизм» (также называемый «классицизм»), был преобладающим движением в европейском искусстве и архитектуре в конце 18 – начале 19 веков.
26.10.2020 16 116
Приезд Караваджо в Неаполь и его творчество во время визитов туда (сентябрь 1606 – июнь 1607 и октябрь 1609 – июль 1610) произвели сильнейший шок в местных художественных кругах. (См. также: Караваджо в Неаполе) Возможно, некоторые неаполитанские художники были знакомы с Караваджо ранее, но большинство из них столкнулось только с его последним, наиболее радикальным стилем, который было трудно понять художникам маньеризма.
26.10.2020 21 527
Представление о том, что трагические последствия чумы 1656 г. существенно изменили развитие живописи в Неаполе или привнесли в город искусство барокко, сегодня опровергнуто. Тот факт, что живописные традиции первой половины века были вытеснены, не был прямым следствием внезапного исчезновения живописцев, которые, вероятно, погибли во время чумы и были ведущими художниками второй четверти века.
26.10.2020 5 597
Часть широкого романтического движения в немецком искусстве 19 века, Назарейцы были группой молодых идеалистических немецких художников-романтиков, родившихся около 1780-х годов, которые вместе учились в Академии изящных искусств в Вене.
26.10.2020 7 124
Термин «Мозанская школа» (или, реже, «маасская школа», «мёзское искусство») обычно используется для описания регионального стиля романского искусства, который возник в долине реки Мёз (Маас) в 11, 12 и 13 веках. (Примечание: французское название «Meuse» происходит от латинского названия «Mosa», отсюда «Mosan»).
26.10.2020 3 117
Одна из нескольких французских художественных групп эпохи постимпрессионизма, связанных с Французской школой – Ле Наби́ (Les Nabis) – восстала против ограничений академического искусства. И, в традициях парижской Высшей школы изящных искусств, баловалась мистикой и символизмом и искала универсальную форму живописи, которая придавала большее значение декоративности картины, уделяя особое внимание эмоциональному использованию цвета и линейным искажениям.
26.10.2020 7 224
Появившись в целостной форме в Нью-Йорке в 1960-х годах, Минималистское искусство, известное в народе как Минимализм (но также иногда называемое ABC art, Cool art, Literalist art, Object art, и Primary Structure art) было основным направлением постмодернистского искусства, а именно стилем абстрактной живописи или скульптуры, характеризующимся крайней простотой формы: по сути, вид изобразительного искусства, сведённый к сущности геометрической абстракции.
26.10.2020 5 814
В современном искусстве фраза «Метафизическая живопись» (по-итальянски Pittura Metafisica) описывает стиль живописи, разработанный в эпоху Первой мировой войны двумя современными художниками, а именно Джорджо де Кирико (1888-1978) и Карло Карра (1881-1966), к которым позднее присоединился специалист по натюрмортам Джорджо Моранди (1890-1964).
26.10.2020 12 721
Хотя средневековое искусство, созданное приблизительно между тринадцатым и пятнадцатым веками (ок. 1180-1420), было в основном готическим по стилю, по существу это был переходный период для таких видов изобразительного искусства, как живопись и скульптура.
26.10.2020 6 825
В изобразительном искусстве термин «миниатюра» относится к двум типам изображений: иллюстративные изображения (ок. 600-1400 н.э.) в иллюминированных рукописях; миниатюрные портреты (1500-1850), достаточно маленькие, чтобы носить их как предмет ювелирного украшения (медальон), включая небольшие портреты на память, которые можно держать в руке. Сам термин «миниатюра» происходит не от слова «минута», как принято считать, а от латинского minium, вида красного свинца, использовавшегося в иллюстрациях средневековыми иллюминаторами (miniators) для украшения начальных букв в иллюминированных рукописях: красный цвет был одним из самых ранних цветов, использовавшихся в таких текстах.
26.10.2020 8 341
Средневековые иллюминированные рукописи опирались на традиции христианского искусства, заложенные тремя более ранними школами: ирландской (расцвет 600-800 гг.), школой короля Карла Великого в Ахене (ок. 750-900 гг.) и немецкой оттоновской школой (ок. 900-1050 гг.).
26.10.2020 15 994
Первая реакция против ведущих представителей живописи Высокого Возрождения – Леонардо, Микеланджело, Рафаэля, и Андреа дель Сарто – произошла во Флоренции между 1515 и 1524 годами, когда художники Россо Фьорентино (1494-1540) и Якопо Понтормо (1494-1556) откололись от натурализма и гармонии идиомы Высокого Возрождения.
26.10.2020 5 933
В течение многих веков после упадка Рима Западная Европа была окутана варварской тьмой. Ни один город – даже сам Рим – не мог сравниться с великолепием Константинополя, Кордовы или Багдада. Европа не создала ни науки, ни школ средневекового искусства, ни архитектуры, которые могли бы сравниться с её прежними достижениями. В течение 600 лет (400-1000 гг.) она оставалась культурным захолустьем. Уцелел только один институт – церковь. Роль церкви в поддержании западной цивилизации и культуры была ключевой.
26.10.2020 18 919
При взгляде на панно неизвестного флорентийского художника, изображающее сожжение фанатичного религиозного деятеля Джироламо Савонаролы (1452-1498), мы получаем яркое представление о том, как выглядела Флоренция около 1500 года. Несмотря на то, что перспектива картины уступает ракурсу некоторых более ранних работ, она интересна своим широким обзором площади Синьории, одной из многочисленных площадей, которыми славился город, а также даёт некоторое представление об окружающем ландшафте.
26.10.2020 14 277
Маньеризм (от «maniera», что означает просто стиль или стильность) был, прежде всего, реакцией на слишком идеалистическую эстетику и сверхдостижения Высокого Возрождения.