Галерея → О сайте

Подписаться на новости искусства





Благодарности

FastVPS / Hetzner AG Наш хостинг
Shifting Pixel by Joe Lencioni
Jhonatan Sneider (Puzzles Programmer)
Смайлики kolobok.us от Aiwan









О сайте Gallerix.ru

Скачать логотип:

Правая кнопка мыши → «Сохранить объект как»


1) Лого с прозрачностью,
.PNG, 2378×2168, 1.5 Мb



2) Image: .png, 945 × 607 px, 222 Kb




3) Image: transparent .png, 188×175 px, 56 Kb

Gallerix.ru – частный некоммерческий проект, целью создания которого является популяризация искусства живописи среди широких масс населения и удовлетворения тяги к прекрасному у людей, не имеющих возможности лично посетить музеи, часто находящиеся на внушительном расстоянии от их дома. Главный акцент делается на полноту представления и качество репродукций, представленных в альбомах сайта.

Но виртуальные репродукции никогда полностью не заменят впечатления от посещения музея и созерцания произведений искусства воочию. Поэтому, несмотря на цели проекта, многие посетители сайта после просмотра виртуальных галерей стремятся увидеть полюбившиеся шедевры своими глазами.

Дмитрий Ермолаев,
Издатель Gallerix.ru


Сайт зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ, Свидетельство СМИ № ФС77-45143 от 19 мая 2011 г.

Отдельно расскажем о цифровой цвето-коррекции виртуальных репродукций. Есть некоторая разница между тем, как выглядит картина сейчас и тем, как она выглядела тогда, когда над ней работал художник. Идёт время, краски выцветают, материал портится. Репродукции многих картин, выложенные в интернет-галереях, изначально были отсканированы с нарушением цветового баланса, на изображениях присутствует ярко-выраженный муар, некоторые полотна сканируются уже не с оригинала, а, например, с альбомов или другой полиграфической продукции. Прежде, чем попасть в Gallerix.ru, большинство картин проходит специальную графическую обработку, целью которой является восстановление цветового баланса, в максимальном приближении к первоначальному.

Не всегда есть возможность сделать это корректно. Во-первых, многие картины по замыслу автора должны выглядеть со смещением красок. Это относится к некоторым жанрам и к некоторым композициям. Например изображения быта помещений со свечным, лампадным и т.п. освещением – такие картины по задумке должны выглядеть слишком коричневыми. Во-вторых, старинные картины, при фотографировании или сканировании, не были равномерно освещены. Допустим, картина в первоначальном варианте не сияла всеми красками радуги, с течением времени (а иногда это сотни лет) краски выцвели, то что мы видим на ней сейчас – только оттенки коричневого цвета. Это означает, что самой уязвимой перед старением картины – синей составлющей в ней нет совсем. Теперь, когда мы попытаемся доступными способами исправить ситуацию, мы получим массивные синеватые засветы, например там, где на картину при фотографировании попал дневной свет. Обычно такие области находятся на краях полотна.

Говоря в целом, чем больше было разнообразие красок на картине в её оригинале, тем больше у нас шансов увидеть её такой, какой она была задумана живописцем.

Gallerix.ru – не обычная галерея, в основном, здесь представлены картины, прошедшие цифровую реставрацию цветового баланса.

Все восстановительные работы над цифровыми репродукциями картин производятся в ручном режиме. Нужно понимать, что как бы технологичны не были применяемые методики, в конечном варианте присутствует некоторая доля палитры красок, основанной не только на технических данных, но также и на здравом смысле.

Симон де Вос. «Авигея приносит Давиду дары». Слева – вариант картины в том виде, в котором она представлена в музее «Эрмитаж» сегодня, эту репродукцию можно найти в нескольких интернет-галереях. Справа – обработанный вариант из галереи Gallerix.ru. Есть разница, не правда ли? Слева снизу на обоих вариантах виден синий блик от дневного света – в оригинале – это одна и та же цифровая репродукция:

Но это далеко не самый худший вариант, часто краски на картинах выцветают настолько, что первоначальные цвета невооружённым взглядом, т.е. без цифровой обработки, увидеть уже невозможно. Таких картин тоже очень много, для примера – Томас Бланчет, «Пейзаж с саркофагом». Тоже из коллекции Эрмитажа. Слева – оригинал, справа – Gallerix.ru:

Как получить информацию об оригинальном цветовом балансе картины? Во-первых, обычно, картины выцветают не равномерно, а пятнами. Пятна, достаточно мелкие, как правило коричневого цвета, дополняют общую палитру. То же касается трещин и погрешности фотографирования. Если обратить внимание на цвета вне очевидных пятен, при увеличении, можно увидеть, какими красками рисовал художник. Во-вторых, есть смысл основываться на том предположении, что великие мастера, рисуя картину, прикладывали максимум усилий для того, чтобы передать краски окружающего мира наиболее правдоподобно. Небо изображали голубого, а не коричневого цвета, листву зелёным и т.п. Третий инструмент - элементарный баланс белого. На картине не всегда присутствуют предметы очевидно белого цвета, и не всегда такие предметы художник непременно должен был рисовать белой краской без оттенка, но иногда такой баланс даёт возможность приблизиться к пониманию истинных красок.

Описанную выше обработку прошло большинство альбомов, представленных в основной экспозиции. У нас также есть очень большой архив, картины в нём не обработаны и не проверены на дубли, соответствие и т.п.

Дорогие друзья! Все картины, представленные на сайте, олицетворяют личное мнение о том, какими мы хотели бы их видеть. Мы обладаем лишь теми файлами, которые представлены на сайте публично, ни в каком виде не высылаем ни отдельные файлы, ни архивы. Если ваc не устраивает качество представленных репродукций, предлагаем вам изучить альтернативные способы получения качественных репродукций, представленные в разделе «Как купить файл высокого разрешения». Если вы хотите помочь в наполнении сайта или внести изменения в представленную информацию, изучите, пожалуйста, имеющиеся для этого возможности (раздел Интерактив → Участие в наполнении и редактировании).

Порядок альбомов на главной странице соответствует интересу, проявленному к ним посетителями сайта за предшествующие сутки. Сначала идут самые популярные альбомы. То же касается и картин внутри альбомов, если на страницу альбома не вынесены их названия.

В интернет-галерею Gallerix картины попадают из всех возможных источников, при этом выбирается самый качественный вариант репродукции. Архив собирается и редактируется пользователями сайта (сейчас эта возможность временно переведена на ручной режим). Без ложной скромности, на данный момент времени, Gallerix.ru – крупнейшая онлайн-выставка в русскоязычном интернете и одна из крупнейших в мире. Экспозиция пополняется в постоянном режиме.


Короткий адрес сайта: гал.рф




Новости культуры