ВЕРЕЩАГИН Василий (Васильевич) - Москва. 1812
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
В сущности о поджогах в Москве говорит единственное только донесение Тутолмина 11 ноября императрице Марии Феодоровне: «Когда я и подчиненные мои с помощью пожарных труб старались загасить огонь, тогда французские зажигатели поджигали с других сторон вновь. Наконец некоторые из стоявших в доме жандармов, оберегавших меня, сжалившись над нашими трудами, сказали мне: «оставьте, — приказано сжечь».
Все остальные записки остались от захватчиков и их "комментаторов"
Комментирование недоступно Почему?
Перед солдатами простирается поле боя, усеянное телами погибших. Они лежат в беспорядочной куче, их одежды и тела частично затенены дымом и пылью, поднимающимися от порохового залпа. Эта завеса дыма создаёт атмосферу хаоса и разрушения, затрудняя восприятие деталей происходящего.
На заднем плане виднеется архитектурный фрагмент – арка с декоративным орнаментом, что указывает на то, что действие происходит в здании или у его фасада. Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые оттенки: коричневый, серый, охристый, что подчёркивает мрачность и трагизм происходящего.
В картине ощущается подтекст о бессмысленности войны и ее разрушительных последствиях. Автор не идеализирует героев, а показывает жестокую реальность боевых действий, где смерть настигает как защитников, так и нападающих. Безымянные солдаты и погибшие – лишь пешки в большой политической игре, их судьбы предопределены войной. Использование дыма и пыли не только создаёт атмосферу хаоса, но и символизирует заслонение истины, попытку скрыть ужасы войны под маской патриотизма и героизма. Композиция картины построена таким образом, что зритель оказывается вовлечён в происходящее, ощущая себя свидетелем трагедии.