Клод Оскар Моне – Бульвар Капуцинов 
 1883 
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Клода Моне Бульвар Капуцинок изображён вид с высоты птичьего полёта на оживлённый парижский бульвар. Обилие мазков и тонкое обращение с цветом передают импрессионистическое ощущение света и движения. Золотисто-жёлтое освещение, падающее от зданий, встречается с синими и серыми тонами толпы и карет, создавая вибрационную атмосферу.
Подтексты картины глубоки и разнообразны. Во-первых, это изображение городской жизни и ее динамики. Моне, как и многие импрессионисты, был очарован современным Парижем, его улицами, площадями и суетой. Картина передаёт ощущение кипящей энергии, присущей большому городу.
Во-вторых, Бульвар Капуцинок можно интерпретировать как отражение социального класса и статуса. Присутствие господ в цилиндрах, одетых в тёмные сюртуки, и дам в элегантных платьях, наряду с более общей массой людей, указывает на социальное расслоение. Кареты, запряжённые лошадьми, являются символом досуга и благосостояния.
В-третьих, картина выражает уникальное для импрессионизма отношение к времени и месту. Моне запечатлевает момент, мимолётное впечатление, передавая ощущение временной перспективы. Зимние деревья, их голые ветви, намекают на время года, а общая атмосфера создаёт ощущение ожидания или, возможно, ностальгии.
Наконец, работа несёт в себе подтекст свободы и обновления. Бульвары, созданные перестраивающим Париж бароном Османом, способствовали не только улучшению санитарных условий и облегчению передвижения, но и создали новые пространства для современной жизни, что отразилось в искусстве. Моне, с его новаторским подходом к живописи, сам был частью этого обновления, предлагая новый взгляд на мир.