Клод Оскар Моне – Ужин, интерьер после
1868-69
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В правой части комнаты мужчина в костюме, вероятно слуга или член семьи, стоит с подносом, готовый убрать со стола или предложить что-то ещё гостям. За ним виднеется силуэт человека, стоящего возле камина, где горит огонь. Освещение в комнате приглушённое, основной источник света – большая подвесная лампа над столом, которая создаёт игру теней и подчёркивает атмосферу уюта и интимности.
Цветовая гамма картины выдержана в тёмных, землистых тонах: коричневый, чёрный, темно-зелёный. Это придаёт изображению ощущение сдержанности и меланхолии. Манера письма характеризуется размытостью контуров и мягкими переходами цвета, что создаёт впечатление импрессионистического подхода к изображению реальности.
В подтексте картина может говорить о повседневной жизни буржуазной семьи, об уходящем времени, о мимолётности радостей и удовольствий. Ощущение незавершённости сцены, намёк на то, что трапеза только закончилась, вызывает чувство ностальгии и размышлений о быстротечности бытия. Картина создаёт атмосферу тишины и покоя, позволяя зрителю заглянуть в личный мир изображённых людей и почувствовать их настроение.