Эдуард Мане – Катание на коньках
1877. 92x71
Где находится оригинал: Музей искусств Фогг Гарвардского университета, Кембридж (Fogg Art Museum, Harvard University, Cambridge).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На переднем плане картины Катание на коньках изображена элегантно одетая молодая женщина в широкополой шляпе и роскошном пальто, украшенном замысловатым узором. Ее светлые волосы собраны, а взгляд направлен на зрителя с лёгкой улыбкой. Рядом с ней видны силуэты других посетителей, одетых по моде конца XIX века. Слева стоит мужчина в чёрном цилиндре, а справа — другая женщина в шляпке.
На заднем плане разворачивается сцена катания на коньках. Несколько фигур скользят по льду, их движения переданы экспрессивными мазками. Среди катающихся выделяется мужчина в сером костюме, который, кажется, демонстрирует свою ловкость. Вокруг катка — толпа зрителей, наблюдающих за происходящим.
Картина передаёт атмосферу оживлённого городского развлечения. Использование светлых и тёмных контрастов, а также динамичные мазки создают ощущение движения и живости. Зимний пейзаж с прудом, затянутым льдом, окутан лёгкой дымкой, что придаёт ему поэтичность.
Катание на коньках – это не просто изображение развлекательного мероприятия, но и отражение светской жизни и моды того времени. Акцент на женской фигуре на переднем плане, ее уверенная поза и привлекательный вид, возможно, символизируют социальное положение и статус женщины в обществе. Название картины, Зимний пейзаж. Улица, намекает на то, что действие происходит в городской среде, где развлечения и общение были неотъемлемой частью жизни.