Елизавета Меркурьевна Бём – -Силуэт из кн. Пирог (СПб. , 1880) 2
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной гравюре в технике силуэта запечатлён эпизод из домашней жизни. В центре композиции – ребёнок, держащий на подносе предмет, напоминающий пирог или другую выпечку. Поза ребёнка указывает на движение вперёд, возможно, он направляется к кому-то или чему-то.
Слева от него изображён кот, стоящий в профиль и внимательно наблюдающий за происходящим. Его поза выражает настороженность и заинтересованность. Справа – собака, подпрыгнувшая вверх, очевидно, стремящаяся дотянуться до угощения на подносе. Ее динамичная поза создаёт ощущение игривости и оживлённости.
Использование силуэтной техники придаёт изображению лаконичность и некоторую загадочность. Отсутствие детализации позволяет зрителю сосредоточиться на общей композиции и взаимодействии персонажей. Контраст между тёмными силуэтами и светлым фоном усиливает драматический эффект, подчёркивая динамику сцены.
В подтексте гравюра может говорить о простых радостях домашней жизни, о взаимоотношениях между детьми и животными, а также о невинности и непосредственности детства. Стремление собаки к угощению можно интерпретировать как символ желания и игривости, в то время как кошачья настороженность – как проявление осторожности и наблюдательности. Композиция создаёт ощущение тепла и уюта, передавая атмосферу семейного счастья.