Борис Дмитриевич Григорьев – Консьержка
1918. 70.8х62.4
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На заднем плане виднеется фрагмент интерьера: лестничная клетка гостиницы или пансионата. На фоне красных занавесок можно различить силуэт ещё одной женщины в меховом воротнике, стоящей у парапета. Вдалеке просматриваются предметы мебели и детали обстановки, создающие ощущение замкнутого пространства. Надпись Hotel на стене добавляет контекст к изображаемой сцене.
Художник использует достаточно плоскую перспективу, что придаёт картине некоторую театральность. Освещение неравномерное: лицо женщины освещено более ярким светом, в то время как задний план погружён в полумрак. Это подчёркивает ее значимость и выделяет на фоне окружающей обстановки.
В работе ощущается определённая социальная подоплёка. Женщина, изображённая на переднем плане, вероятно, является консьержкой или работницей гостиницы – профессия, традиционно ассоциирующаяся с низким социальным статусом и тяжёлым трудом. Выражение ее лица говорит о переживаниях, усталости и, возможно, некоторой отчуждённости. Вторая женщина на заднем плане может символизировать другие слои общества или просто быть частью повседневной жизни гостиницы.
Картина вызывает ощущение меланхолии и созерцательности, заставляя задуматься о судьбах простых людей, работающих в сфере обслуживания. Она отражает атмосферу эпохи, характеризующуюся социальным неравенством и поиском новых форм самовыражения.