Ханс Фрис – Обручение Марии с Иосифом
1512. масло на деревянной панели
Где находится оригинал: Германский национальный музей, Нюрнберг (Germanisches Nationalmuseum, Nuremberg).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от него стоит молодая женщина в тёмном платье с белыми рукавами и воротником. Её поза выражает смирение и покорность. Слева от неё – молодой человек в красном одеянии, его лицо кажется несколько обеспокоенным или задумчивым. Он склоняется к женщине, словно испытывая некую нерешительность.
Вокруг главных действующих лиц расположены фигуры, вероятно, свидетели церемонии. Они одеты в яркие одежды и выглядят довольно статично, что создаёт ощущение театральности происходящего. За ними видна арка, за которой просматривается архитектурный интерьер с колоннами и нишами, украшенными овальными элементами.
Цветовая гамма картины приглушена, преобладают тёплые тона: красный, золотой, коричневый. Это создаёт атмосферу торжественности и значимости события. Свет падает на фигуры спереди, выделяя их из общей массы и акцентируя внимание на главном моменте церемонии.
В подтексте картина может говорить о подчинении воли небесной или высшей силы. Смирение молодой женщины и нерешительность молодого человека могут намекать на сложность принятия решения или выполнение долга, предписанного обстоятельствами. Сложная архитектурная среда подчёркивает важность происходящего, возводя его в ранг ритуала, имеющего глубокое значение для общества. Общая статичность фигур и театральность сцены создают ощущение застывшего момента, как будто зритель стал свидетелем важного события из прошлого.