Джошуа Рейнольдс – Ричард Пирс Саймонс, член парламента (впоследствии баронет)
1770-71. 237×146см, холст, масло
Где находится оригинал: Музей искусств, Цинциннати (Art Museum, Cincinnati).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фоном служит колоннада, напоминающая древнегреческий храм, а за ней виднеется пейзаж с руинами ещё одного строения. Использование классических архитектурных мотивов указывает на стремление к идеалам античности, что было характерно для эпохи Просвещения и подчёркивало образованность и культурный уровень изображаемого человека.
Скульптура обнажённого мужчины, расположенная у основания колонны, добавляет портрету ещё один слой символизма. Она может указывать на физическую силу, красоту тела или отсылать к идеалам античного искусства. Тьма, окутывающая нижнюю часть картины, контрастирует со светлой верхней частью и акцентирует внимание на фигуре изображаемого человека, выделяя его из окружающей среды.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление величия, достоинства и благородного происхождения. Она является не просто портретом, а скорее визуальным утверждением статуса и положения изображаемого человека в обществе. Использование классических мотивов и символов подчёркивает его связь с историей и культурой, а также указывает на его стремление к идеалам Просвещения.