Музей истории искусств – Йос ван Клеве - Алтарь - Мадонна с младенцем на троне со святыми и донаторами
ок1530. 94х70, 94х30.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг Девы и Младенца расположены святые: справа изображена женщина в роскошном одеянии, держащая в руках скипетр, а слева – мужчина в мантии, с посохом в руке. На левом краю композиции стоит рыцарь в полном доспехах, его поза и оружие указывают на готовность к защите.
В нижней части картины изображены две фигуры, вероятно, являющиеся донаторами – заказчиками произведения. Они расположены на небольших подставках, что визуально отделяет их от центральной группы святых и Девы с Младенцем. Их позы выражают смирение и почтение к изображаемым святым.
За троном Девы простирается пейзаж с архитектурными элементами – городские постройки и руины, возвышающиеся над холмами. Пейзаж написан в перспективе, создавая ощущение глубины пространства. Над аркой, увенчивающей композицию, расположены скульптуры ангелов.
Цветовая гамма картины отличается богатством и насыщенностью. Преобладают тёплые тона – красный, золотой, зелёный – которые контрастируют с холодными оттенками синего и серого в одеянии Девы и донаторов. Свет падает на фигуры спереди, подчёркивая их объем и фактуру тканей.
В подтексте картина может трактоваться как символ благодати и защиты, предоставляемых небесными покровителями. Присутствие донаторов указывает на их личную связь с изображаемыми святыми и их стремление к духовной близости. Пейзаж за троном Девы может символизировать переход от земного к небесному, от мирской жизни к вечности. Рыцарь в доспехах олицетворяет собой защиту веры и готовность к борьбе за неё.