Музей истории искусств – Бартоломе Эстебан Мурильо - Архангел Михаил и дьявол
1666. 169х110.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
У Архангела Михаила женоподобное лицо. Как будто бы мастер писал его с молоденькой девушки. И взгляд его полон покойной нежности и любви. Так смотрит порою любящая мать на свое любимое дитя. Жизнь Мурилио оборвалась трагически. Увлеченный процессом росписи храма, он по неосторожности упал с лесов, и разбился.
Комментирование недоступно Почему?
Поверженное существо, расположенное в нижней части картины, изображено в искажённых позах, с подчёркнутой деформацией тела. Его кожа имеет землистый оттенок, а поза выражает муки и бессилие. Оно словно погружено во тьму, которая окутывает нижнюю часть композиции.
Цветовая гамма картины строится на контрасте между светлыми и тёмными тонами. Яркие золотистые оттенки, окружающие воина, символизируют божественное сияние и чистоту. В то же время, тёмные, землистые цвета, доминирующие в нижней части картины, подчёркивают зло и отчаяние.
Свет играет важную роль в создании драматического эффекта. Он акцентирует внимание на лице воина и его оружии, а также создаёт ощущение объёмности и динамики. Использование светотени позволяет выделить ключевые элементы композиции и усилить эмоциональное воздействие на зрителя.
На мой взгляд, картина передаёт идею о вечной борьбе между добром и злом, о победе света над тьмой. Она вызывает сложные чувства: сострадание к поверженному существу, восхищение силой воина и одновременно осознание трагичности происходящего. Несмотря на драматизм сцены, в ней присутствует ощущение надежды и искупления.