Музей истории искусств – Ян Вермеер Дельфтский - Искусство живописи
1665-67. 120х100.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Vermeer, Johannes – 1668, The Art of Painting
Моя любимая картина Вермеера. Гениальный шедевр. Потрясающая техника письма.
Комментирование недоступно Почему?
Слева от него расположена молодая девушка, сидящая на кровати и держащая открытую книгу или письмо. Она одета в голубой платок и светлую блузку. Её взгляд направлен на художника, создавая ощущение взаимодействия между персонажами.
В глубине комнаты, за художником, виден другой человек, сидящий на табурете и наблюдающий за процессом написания картины. Он одет в красный камзол и берет, подобно молодому человеку у мольберта. Его поза выражает заинтересованность и, возможно, некоторую критическую оценку работы.
В задней части комнаты висит большая гобеленоподобная ткань с изображением пейзажа, освещённого ярким светом, проникающим через окно. На стене также закреплён массивный канделябр, добавляющий пространству ощущение роскоши и уюта.
Освещение играет ключевую роль в создании атмосферы полотна. Свет падает на сцену с левой стороны, подчёркивая детали и создавая игру теней. Это придаёт изображению глубину и объёмность.
Композиция картины построена таким образом, что она создаёт ощущение замкнутого пространства мастерской, где происходит некий ритуал или процесс обучения. Наличие нескольких персонажей, каждый из которых занят своим делом, добавляет сцене динамизма и многослойности.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Во-первых, это размышление о природе искусства и роли художника в обществе. Художник изображает себя за работой, тем самым подчёркивая важность своего ремесла. Во-вторых, картина может быть интерпретирована как аллюзия на взаимоотношения между учителем и учеником, или между художником и его моделью. Наконец, присутствие гобелена с пейзажем может символизировать связь между искусством живописи и другими видами искусства.