Музей истории искусств – Лодовико Маццолино - Христос и самаритянка у колодца
ок1525. 65х45.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры расположились несколько мужчин в светлых одеждах, некоторые из которых обращены к ней, другие – друг к другу. Их позы и выражения лиц передают состояние ожидания или заинтересованности. Женщина, изображённая у колодца, одета в светлое платье с белыми рукавами, что подчёркивает ее скромность и невинность. Она наклонилась над ведром, собираясь поднять воду.
За группой людей простирается пейзаж: холмы, городские постройки, возвышающаяся крепость и одинокое дерево. Пейзаж написан в светлых тонах, что создаёт ощущение простора и спокойствия. Небо заполнено облаками, добавляющими динамики и глубины изображению.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть взаимодействие между персонажами. Центральная фигура является фокусом внимания, а остальные персонажи создают вокруг него атмосферу ожидания и значимости. Колодец выступает не только как элемент пейзажа, но и как символ источника жизни и духовного обновления.
В картине можно усмотреть подтекст о встрече двух разных миров – мира духовности и мира обыденной жизни. Встреча у колодца может символизировать возможность обретения истины через общение с простым человеком. Пейзаж на заднем плане, с его крепостью и городскими постройками, намекает на сложность и многогранность человеческого существования, в то время как колодец и вода олицетворяют чистоту и обновление.