Музей истории искусств – Андреа Скьявоне - Диана и Актеон
1559-63. 93х97.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Композиция и живопись фигур сильно напоминают картину Тициана, написанную на тот-же сюжет. Вот только кажется мне, что технически это исполнено попроще, чем у Тициана. Да и фигуры смотрятся несколько аппликативно, и несколько разобщенно друг от друга. У Тициана вся композиция более компактна, а фигуры песонажей более гармонично в цветовом и в тональном отношении встроены в живописное прстранство картины.
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы изображён мужчина, застывший в жесте удивления и испуга. Его поза выражает внезапное осознание вторжения в чужое пространство. Он одет в короткую тунику и сандалии, что указывает на его принадлежность к охотничьей среде. Его взгляд направлен на центральную группу женщин, а рука поднята в жесте удивления или предостережения.
В глубине грота видны статуи, добавляющие сцене монументальности и символической значимости. Они словно наблюдают за происходящим, являясь немыми свидетелями разворачивающейся драмы. За колоннами просматривается пейзаж с горами и небом, что создаёт ощущение простора и перспективы.
Цветовая палитра картины характеризуется насыщенными оттенками красного, зелёного и голубого. Использование ярких цветов усиливает эмоциональное воздействие сцены и придаёт ей живописность. Свет играет важную роль в создании атмосферы тайны и интимности, подчёркивая обнажённые тела и создавая игру теней.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория греха и наказания, вторжения в священное пространство и последствий нарушения табу. Мужчина, вероятно, является Актеон, который случайно наткнулся на Диану и ее нимф во время купания и был превращён в оленя за свою дерзость. Сцена умывания может символизировать очищение или попытку скрыть вину. Статуи служат напоминанием о вечных ценностях и моральных принципах, которые были нарушены. На мой взгляд, картина вызывает сложные чувства – от восхищения красотой до тревоги и сострадания.