Музей истории искусств – Ян ван Хемессен - Призвание святого Матвея
ок1549. 114х137.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В пространство комнаты вторгается фигура, освещённая божественным светом. Он протягивает руку к Матфею, призывая его следовать за собой. Его жест полон уверенности и власти, а взгляд обращён прямо на зрителя, создавая ощущение непосредственного контакта. Вокруг него собрались другие люди, одни из которых с благоговением смотрят на происходящее, другие – выражают удивление или недоумение.
Слева от сцены мы видим несколько фигур, наблюдающих за происходящим издалека. Их лица выражают широкий спектр эмоций: от страха и смирения до любопытства и скептицизма. За ними простирается архитектурный пейзаж с колоннами и арками, который создаёт ощущение простора и глубины.
Художник использует контраст света и тени для создания драматического эффекта. Яркий свет, падающий на Матфея и сопровождающую его фигуру, подчёркивает их значимость и выделяет их из общей массы. Тёмные участки картины создают атмосферу таинственности и загадочности.
В картине прослеживается противопоставление мирской жизни и духовного призвания. Сцена счетоводства символизирует привязанность к материальным ценностям, в то время как призыв Матфея – это приглашение к служению Богу и отказу от земных благ. Художник, вероятно, стремился показать, что истинное счастье заключается не в богатстве и власти, а в духовном совершенствовании.
Композиция картины построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к ключевым элементам сюжета. Фигура Христа, расположенная в центре полотна, является доминантой всей композиции. Его жест и взгляд направляют взгляд зрителя на Матфея, который становится главным героем этой истории.