Музей истории искусств – Бартоломеус Спрангер - Венера и Марс, застигнутые Вулканом
ок1587. 108х80.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Венера, облачённая в струящиеся ткани, лежит на изысканном троне, её поза выражает одновременно невинность и уязвимость. Её взгляд направлен вверх, словно она пытается оправдаться или умолять о пощаде. Рядом с ней находится мужчина, чья фигура излучает силу и властность, но в его лице читается гнев и возмущение. Он держит в руке копье, которое он угрожающе направляет на Венеру.
На заднем плане, за мужчиной, видна фигура, облачённая в богатую одежду, с выражением ярости на лице. Его поза и жесты указывают на то, что он является свидетелем происходящего и готов вмешаться. В нижней части картины изображён маленький ангел, держащий лук и стрелы, словно предвещая гнев богов.
Цветовая палитра картины насыщенная и контрастная: яркие оттенки красного, золотого и синего сочетаются с тёмными тонами, создавая ощущение напряжения и драматизма. Использование светотени подчёркивает объёмность фигур и усиливает эмоциональное воздействие сцены.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория любви, ревности и возмездия. Конфликт между мужчиной и женщиной символизирует борьбу между страстью и долгом, а появление свидетеля указывает на вмешательство высших сил в человеческие дела. Общий драматизм сцены и грозное небо создают атмосферу предчувствия беды и неизбежного наказания.