Музей истории искусств – Альбрехт Альтдорфер - Святая ночь
1518-20. 44х36.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы изображён мужчина в зелёном одеянии, склонившийся над младенцем, а рядом – женщина в белом чепце, бережно держащая его на руках. Их позы и жесты выражают глубокую привязанность и заботу.
В правой части полотна мы видим множество людей, занятых различными действиями: кто-то молится, кто-то наблюдает за происходящим, а некоторые просто стоят в толпе. Они написаны более обобщённо, что подчёркивает их роль как свидетелей события.
Над центральной группой возвышается массивное дерево, его ветви усыпаны снегом и простираются к небу. Оно создаёт ощущение защиты и укрытия, а также символизирует связь между земным и небесным мирами.
В верхней части полотна виден яркий светящийся круг, который освещает всю сцену. Этот источник света может быть интерпретирован как символ божественного присутствия или откровения. В верхнем левом углу изображена небольшая фигура ангела с развевающимися крыльями.
Вдали виднеется пейзаж с горами и деревьями, написанный в тёмных тонах. Он создаёт ощущение глубины и перспективы, а также подчёркивает контраст между светом и тьмой.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают зелёный, коричневый, белый и чёрный цвета. Это создаёт атмосферу таинственности и благоговения. Использование света и тени подчёркивает драматизм сцены и привлекает внимание зрителя к центральной фигуре младенца.
На мой взгляд, картина производит впечатление глубоко религиозного произведения искусства, которое передаёт ощущение чуда и божественного откровения. Она вызывает у зрителя чувство благоговения и созерцательности.