Густав Климт – Постановка «Смерть Ромео и Джульетты» в лондонском театре Глобус
1884-87
Где находится оригинал: Бургтеатр, Вена (Burgtheater, Wien).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображена сцена из пьесы «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира, поставленной в лондонском Театре Глобус. В центре композиции — тела Ромео и Джульетты, лежащие рядом на возвышении, напоминающем ложе. Джульетта в белом одеянии выглядит спящей, в то время как Ромео, лежащий у ее ног, выглядит мёртвым. Рядом с ними стоит монах Лоуренс, одетый в серую рясу, он, кажется, пытается прервать сцену либо вразумляет присутствующих.
Вокруг главных героев собрались зрители, одетые в костюмы елизаветинской эпохи. Взгляды многих из них направлены на сцену, выражая скорбь, шок или задумчивость. Среди зрителей можно различить знатных дам и господ, а также обычных горожан. Особое внимание привлекает группа зрителей, расположенных ближе всего к сцене, среди которых выделяется мужчина в красном камзоле и женщина в богато украшенном платье.
На картине присутствуют элементы, подчёркивающие театральность постановки: декорации, кулисы, зрительские места, а также стилизованное обрамление самого полотна, напоминающее театральную раму.
Картина может трактоваться как аллегория трагической любви, столь же сильной, как и разрушительной. Она также может символизировать столкновение невинности и страсти, юности и смерти, а также неизбежности судьбы, перед которой бессильны даже самые сильные чувства. Изображение постановки в Театре Глобус добавляет исторический и культурный контекст, напоминая о значении Шекспира и его произведений в истории английской литературы и театра.