Окружной художественный музей ~ Лос-Анджелес – Йоахим Антонис Втеваль - Лот и его дочери
Made in Holland (circa 1595). холст, масло. 64x81 in. (162.56x205.74 см); framed: 74x91 3/4x3 1/2 in. (187.96x233.05x8.89 см); sight: 65 1/2x81 1/4 in. (166.37x206.38 см). Source of entry: Gift of The Ahmanson Foundation through Dan Belin. Digital Image Museum Associates/LACMA (Public Domain)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Лот и его дочери Йоахима Антония Втеваля изображает библейскую историю, в которой Лот, укрывшись в пещере с дочерьми после разрушения Содома, вступает с ними в интимные отношения.
На картине мы видим Лота, состарившегося и пьяного, сидящего между двумя обнажёнными дочерьми. Старшая дочь, слева, держит гроздь винограда и предлагает вино своему отцу. Младшая дочь, справа, обнимает старшую и держит кувшин. Обе дочери смотрят на отца с выражением, которое можно трактовать как смесь желания и отчаяния.
На заднем плане виден индустриальный пейзаж — разрушенный город, охваченный пламенем, что является явной отсылкой к библейскому наказанию. Это создаёт контраст между грехом и праведностью, разрушением и выживанием.
Подтексты картины многогранны. Во-первых, это иллюстрации грехопадения и морального разложения, где страх за будущее и продолжение рода приводит к инцесту. Во-вторых, картина поднимает вопросы о природе греха, вине и искуплении. В-третьих, она исследует темы выживания, семьи и ее распада в экстремальных условиях. Жесты и взгляды персонажей, а также символизм винограда (символа плодородия и разврата), вина (символа забвения и греха) и кувшина (символа плодородия и желаний) раскрывают сложную драматическую историю.