Окружной художественный музей ~ Лос-Анджелес – Джованни Баттиста Тьеполо - Аполлон и Фаэтон
Made in Italy (circa 1731). холст, масло. 25 1/4x18 3/4 in. (64.10x47.60 см). Source of entry: Gift of The Ahmanson Foundation. Digital Image Museum Associates/LACMA (Public Domain)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части сцены мы видим перепуганную толпу людей, в неё входят как мужчины, так и женщины, некоторые из которых пытаются укрыться от надвигающейся катастрофы. Среди них выделяются фигуры, изображённые в драматических позах: кто-то падает, кто-то пытается спастись, кто-то просто застыл в ужасе. В левой части картины – конь, вздымающийся на дыбы, что усиливает ощущение неконтролируемой силы и хаоса.
Выше, над толпой, мы видим группу божественных существ. В центре этой группы – мужчина в героической позе, вероятно, пытающийся вмешаться в происходящее. Его жест указывает вверх, к фигуре, парящей в небесах. Эта фигура, крылатый юноша, находится в верхней части картины и кажется источником света и надежды, хотя его роль в происходящем неясна – он наблюдает за хаосом или пытается его остановить?
Справа от центральной группы мы видим архитектурные элементы, намекающие на классическую греческую архитектуру. Они создают контраст с бушующей стихией и подчёркивают трагизм происходящего. На мой взгляд, картина создаёт ощущение драматизма, хаоса и столкновения человеческой смертности с божественным вмешательством.
Подтексты картины можно интерпретировать как аллегорию человеческих ошибок и последствий необузданной гордыни. Свет, исходящий от верхней части композиции, может символизировать надежду на спасение или божественное прощение, но его близость к катастрофе также подчёркивает хрупкость человеческого существования. Овальная рама создаёт ощущение замкнутости и предопределённости, как будто зритель наблюдает за разворачивающейся трагедией, не имея возможности повлиять на ее ход.