Окружной художественный музей ~ Лос-Анджелес – Джованни Доменико Тьеполо - Христос и женщина, обвиненная в прелюбодеянии
1752 холст, масло. 28 5/8x41 1/4 in. (72.71x104.78 см); Framed: 39 1/4x51 1/2x4 in. (99.7x130.81x10.16 см). Source of entry: Gift of The Ahmanson Foundation in honor of the museum′s 40th anniversary. Digital Image Museum Associates/LACMA (Public Domain)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчины изображены в динамичных позах, некоторые из них указывают на женщину, другие – с выражением осуждения или любопытства. Один мужчина держит копье, что добавляет сцене драматизма и напряжения. Женщина же выглядит спокойной и смиренной, ее взгляд направлен на сидящего мужчину.
Архитектурный фон играет важную роль в создании общей атмосферы картины. Арка, открывающая вид на пейзаж с небом и облаками, создаёт ощущение простора и перспективы. Тяжёлые драпировки ткани, свисающие по бокам, добавляют сцене торжественности и театральности.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах – охристых, золотистых, коричневых и красных. Это придаёт изображению ощущение тепла и света, но также подчёркивает драматизм происходящего. Игра света и тени создаёт объем и глубину, выделяя ключевые фигуры и детали.
В подтексте картина может трактоваться как изображение сцены суда или публичного порицания. Конфликт между женщиной и обвиняющими ее мужчинами, а также роль сидящего мужчины в качестве судьи или посредника, создают напряжённую атмосферу морального выбора и справедливости. Спокойствие женщины на фоне бурной реакции толпы может символизировать веру в высшую силу или принятие своей участи. Архитектурный фон, напоминающий античный храм, отсылает к идеям правосудия и мудрости, которые были важны для древних цивилизаций.