Джованни Баттиста ди Якопо, прозв. Россо Фиорентино – Аллегория спасения души с Мадонной, младенцами Христом и Иоанном Крестителем, Св. Елизаветой и двумя ангелами Окружной художественный музей (LACMA) ~ Лос-Анджелес
Окружной художественный музей ~ Лос-Анджелес – Джованни Баттиста ди Якопо, прозв. Россо Фиорентино - Аллегория спасения души с Мадонной, младенцами Христом и Иоанном Крестителем, Св. Елизаветой и двумя ангелами Made in Italy (circa 1521). масло на деревянной панели. 63 1/2x47 in. (161.29x119.38 см). Source of entry: Gift of Dr., Mrs. Herbert T. Kalmus. Digital Image Museum Associates/LACMA (Public Domain)
Здесь представлен сложный символический сюжет, разворачивающийся в пространстве, ограниченном вертикальным форматом. В центре композиции – женская фигура, держащая на руках младенца. Её поза выражает одновременно трепет и сострадание, а взгляд направлен на небесное существо, склонившееся над ними. Фигура одета в тёмные одежды с голубым покрывалом, что придаёт ей ощущение благородства и достоинства. Справа от центральной фигуры располагается группа ангелов. Два крылатых младенца, словно парящие в воздухе, обращены к происходящему снизу вверх. Их нежные черты лица и поза выражают чистоту и божественную радость. Ангел слева, облачённый в золотистый плащ с красными рукавами, держит книгу, что может символизировать знание, откровение или божественное слово. В левой нижней части полотна изображена обнажённая мужская фигура, лежащая на земле. Её поза выражает отчаяние и бессилие, а лицо искажено гримасой боли. Фигура кажется покинутой и лишённой надежды, контрастируя с небесной радостью, царящей над ней. Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: золотистый, жёлтый, красный и коричневый преобладают на полотне. Использование этих цветов создаёт ощущение тепла, света и божественной благодати. Тёмные оттенки одежды центральной фигуры подчёркивают ее значимость и роль посредника между небесным и земным мирами. Композиция картины построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре и младенцу. Диагональные линии, образованные позами фигур, создают динамику и напряжение в изображении. Контраст между светлыми и тёмными участками полотна усиливает драматизм сюжета. На мой взгляд, картина представляет собой аллегорическое изображение спасения души. Мужская фигура символизирует грешную природу человека, нуждающуюся в искуплении. Центральная женская фигура олицетворяет милосердие и сострадание, а ангелы – божественную благодать и помощь. Младенец на руках у женщины может быть интерпретирован как символ надежды и нового начала. Книга, которую держит ангел, намекает на важность духовного знания для спасения души.
Этот сайт существует на доходы от показа рекламы. Пожалуйста, отключите AdBlock
Несколько случайных
Джованни Баттиста ди Якопо, прозв. Россо Фиорентино - Аллегория спасения души с Мадонной, младенцами Христом и Иоанном Крестителем, Св. Елизаветой и двумя ангелами (картина) — Окружной художественный музей (LACMA) ~ Лос-Анджелес
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд. Информация появится в новом окне, если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Комментирование недоступно Почему?
Справа от центральной фигуры располагается группа ангелов. Два крылатых младенца, словно парящие в воздухе, обращены к происходящему снизу вверх. Их нежные черты лица и поза выражают чистоту и божественную радость. Ангел слева, облачённый в золотистый плащ с красными рукавами, держит книгу, что может символизировать знание, откровение или божественное слово.
В левой нижней части полотна изображена обнажённая мужская фигура, лежащая на земле. Её поза выражает отчаяние и бессилие, а лицо искажено гримасой боли. Фигура кажется покинутой и лишённой надежды, контрастируя с небесной радостью, царящей над ней.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: золотистый, жёлтый, красный и коричневый преобладают на полотне. Использование этих цветов создаёт ощущение тепла, света и божественной благодати. Тёмные оттенки одежды центральной фигуры подчёркивают ее значимость и роль посредника между небесным и земным мирами.
Композиция картины построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре и младенцу. Диагональные линии, образованные позами фигур, создают динамику и напряжение в изображении. Контраст между светлыми и тёмными участками полотна усиливает драматизм сюжета.
На мой взгляд, картина представляет собой аллегорическое изображение спасения души. Мужская фигура символизирует грешную природу человека, нуждающуюся в искуплении. Центральная женская фигура олицетворяет милосердие и сострадание, а ангелы – божественную благодать и помощь. Младенец на руках у женщины может быть интерпретирован как символ надежды и нового начала. Книга, которую держит ангел, намекает на важность духовного знания для спасения души.