Окружной художественный музей ~ Лос-Анджелес – Мастер легенды о Св. Люции - Триптих -Мадонна и Младенец с ангелами; донатор и его патрон Св. Петр-Мученик; Св. Иероним и его Лев
Made in Holland (before 1483). масло on oak panels. Left, right panels: 32 1/4x11 1/4 in. (81.92x28.58 см); center panel: 33 1/4x27 1/4 in. (84.46x69.22 см). Source of entry: Gift of Anna Bing Arnold. Digital Image Museum Associates/LACMA (Public Domain)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
По обе стороны от центральной фигуры расположены ангелы, один из которых протягивает руку к зрителю, словно приглашая его присоединиться к созерцанию сцены. Их нежные черты лица и грациозные позы подчёркивают их небесное происхождение. За троном возвышается пышная зелень, создающая ощущение райского сада.
Левая панель триптиха изображает мужскую фигуру в одежде донора, стоящую рядом с человеком в тёмной одежде и юношей. На заднем плане виднеется городская панорама, что указывает на связь между земным миром и духовным пространством. Фигура донора, вероятно, является заказчиком произведения, а его присутствие подчёркивает личную значимость изображения для него.
Правая панель представляет собой сцену с мужчиной в красном одеянии, держащим книгу и сопровождаемым львом. Лев – традиционный символ святого Иеронима, переводчика Библии на латынь, что указывает на важность знания и духовного просвещения. Композиция правой панели создаёт ощущение умиротворения и мудрости.
На мой взгляд, триптих передаёт глубокое религиозное содержание, сочетая в себе элементы земной жизни и небесной благодати. Использование символов и аллегорий позволяет зрителю глубже понять духовные истины, заложенные в изображении. Тщательная проработка деталей, реалистичность фигур и использование ярких цветов создают ощущение торжественности и возвышенности. Композиция выстроена таким образом, чтобы направить взгляд зрителя к центральной фигуре – женщине с младенцем, которая является воплощением божественной любви и милосердия.