Окружной художественный музей ~ Лос-Анджелес – Аннер, Жан-Жак - Портрет мадам Поль Дюшене-Фурне
1879 холст, масло. Sight: 56 1/4x33 5/8 in. (142.88x85.41 см); Framed: 76x51 3/4 in. (193.04x131.45 см);. Source of entry: Gift of the 2010 Collectors Committee. Digital Image Museum Associates/LACMA (Public Domain)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина одета во всё чёрное: платье, шаль из меха, головной убор, полностью скрывающий волосы. Тёмная цветовая гамма создаёт ощущение скорби, траура или, возможно, глубокой задумчивости. Несмотря на мрачность общего колорита, в лице модели просматривается внутренняя сила и достоинство. Её взгляд направлен прямо на зрителя, выражая одновременно спокойствие и некоторую отстранённость.
Особое внимание привлекает текстура ткани – мех шали выглядит мягким и пушистым, контрастируя с гладкой поверхностью платья. Манера письма художника отличается свободой и экспрессивностью: мазки широкие, местами грубые, что придаёт изображению живость и динамику. Свет падает на лицо и плечи модели, подчёркивая её черты и создавая эффект объёма.
В контексте эпохи, когда портреты часто служили демонстрацией социального статуса и богатства, здесь мы видим отказ от показной роскоши. Чёрный цвет в одежде мог символизировать траур по близкому человеку или выражение протеста против общепринятых норм. Поза модели, её сдержанная красота и отсутствие украшений создают образ женщины, ценящей внутреннюю свободу и независимость.
На мой взгляд, картина производит впечатление глубоко личного произведения, отражающего не только внешность модели, но и её внутренний мир, полный достоинства и меланхолии.