Окружной художественный музей ~ Лос-Анджелес – Ян (прозв. Ланге Ян) Букхорст- Триптих Снайдерса
circa 1659 масло на деревянной панели. a, c) Panel: 42 3/8x19 in. (107.63x48.26 см); a, c) Framed: 53 3/4x2 1/4 in. (136.53x5.72 см); b) Panel: 42 3/8x34 in. (107.63x86.36 см); b) Framed: 53 3/4x2 1/4 in. (136.53x5.72 см). Source of entry: Gift of The Ahmanson Foundation. Digital Image Museum Associates/LACMA (Public Domain)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – фигура человека, парящего в небесном вихре. Его тело окутано развевающимися тканями, создавая ощущение движения и лёгкости. Вокруг него группируются другие персонажи: некоторые из них смотрят на него с благоговением, другие пытаются удержать его или противостоять ему. На переднем плане изображены несколько фигур в драматических позах, их лица выражают страх, отчаяние и сопротивление.
Левая панель демонстрирует сцену, происходящую в архитектурном пространстве с колоннами и арками. В центре – женщина в скромной одежде, склонившая голову в жесте смирения или молитвы. Вокруг неё расположены ангелы, один из которых указывает на небесный символ, расположенный над ней.
Правая панель изображает группу людей, собравшихся вокруг центральной фигуры, которая возносится к небу. Их лица выражают смесь удивления и восторга. В верхней части панели видны ангелы, парящие в облаках.
Цветовая палитра картины характеризуется насыщенными тонами: глубокие синие и золотые оттенки контрастируют с тёмными коричневыми и чёрными цветами, создавая ощущение драматизма и величия. Использование светотени подчёркивает объёмность фигур и усиливает эмоциональное воздействие сцены.
В подтексте картина может трактоваться как изображение духовного вознесения или освобождения от земных пут. Конфликт между восходящей фигурой и окружающими ее персонажами может символизировать борьбу между верой и неверием, между стремлением к высшему и привязанностью к материальному миру. Сцена на левой панели, вероятно, представляет собой момент смирения и принятия божественной воли, а сцена на правой – торжество веры и надежды. Общий замысел триптиха создаёт ощущение целостности и взаимосвязи между различными аспектами духовной жизни человека.