Исаак Ильич Левитан – На Москве-реке. 1877
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вода изображена в спокойных тонах – голубых и зеленоватых оттенках, с лёгкой рябью на поверхности, что создаёт ощущение тишины и безмятежности. На дальнем берегу виднеется полоса растительности, за которой просматриваются очертания строений, намекающие на присутствие человеческого поселения.
Небо занимает значительную часть картины и написано широкими мазками, передающими изменчивость облачности. Преобладают светлые тона, но встречаются и более тёмные участки, создающие ощущение глубины пространства.
Художник использует технику импрессионизма, что проявляется в свободной манере письма, отсутствии чётких контуров и стремлении передать мимолётное впечатление от увиденного. Мазки краски ощутимы, фактурные, придающие картине живость и динамику.
В подтексте картина может рассматриваться как символ русской природы, ее простоты и величия. Отсутствие явных человеческих фигур позволяет зрителю сосредоточиться на красоте окружающего мира и почувствовать единение с природой. Сдержанная цветовая гамма и спокойная композиция создают атмосферу умиротворения и созерцательности. Кажется, что автор стремился не просто зафиксировать пейзаж, но и передать своё личное ощущение от него.