Исаак Ильич Левитан – Альпы. Снега. 1897
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
ВЕЛИКОЛЕПИЕ СНЕГОВ
Двор в снежное безмолвие одет,
Куски пластов лежат ломтями сала.
Январь глядит — седобородый дед —
Доволен — наработано немало.
Финляндией в миниатюре двор
Предстанет, или пышным Заполярьем.
Проулок меж домами — коридор,
Он в звёздные рассмотрен окуляры.
Снег пышный, высверк всякий — дорогой:
Алмазной крошки тут исчесть не можно.
Вот огонёчек красно-золотой,
Оранжевый, цвета сплетутся сложно.
И лёгкий скрип дорожек дан в пандан
Простому счастью — снега в мире много.
Про сумму ран, душевных острых ран
Забудешь, и про всё… про чувство долга…
Комментирование недоступно Почему?
Преобладающая цветовая гамма выдержана в холодных тонах: различные оттенки белого и серого передают текстуру снега и льда, а тёмные коричневые и серые цвета подчёркивают массивность скал. Свет падает на поверхность снежного поля неравномерно, создавая игру бликов и теней, что придаёт изображению ощущение объёма и реалистичности. Небо практически не видно, его место занимает плотная завеса облаков, усиливающая впечатление монументальности и безграничности горного ландшафта.
Композиция картины построена на диагональных линиях, которые ведут взгляд зрителя от переднего плана к заднему, подчёркивая глубину пространства. Справа, вдоль края снежного поля, виднеется небольшая полоса растительности – тёмные силуэты елей контрастируют с белизной снега и добавляют картине ощущение жизни в суровом горном окружении.
В изображении ощущается внушительность природы, ее мощь и незыблемость. Отсутствие человеческого присутствия создаёт атмосферу отстранённости и созерцательности. Картина может быть интерпретирована как размышление о величии окружающего мира и месте человека в нем – маленьком и незначительном перед лицом природных сил. Возможно, автор стремился передать не только визуальное впечатление от увиденного пейзажа, но и ощущение тишины, покоя и благоговения, которые испытывает человек, находясь наедине с природой.