Лука ди Томме – Обращение Святого Павла
1380-89. 31×39 см, Egg tempera on wood
Где находится оригинал: Художественный музей, Сиэтл (Seattle Art Museum, Seattle).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг поверженного человека собралась группа воинов, одетых в доспехи и вооружённых щитами и копьями. Их лица выражают смесь удивления, страха и благоговения. Некоторые из них прикрывают глаза руками, словно не могут выдержать увиденного. Позади воинов, за ярким сиянием, проступает фигура ангельского существа с распростёртыми крыльями. Свет, исходящий от него, ослепляет и создаёт ощущение божественного вмешательства.
Художник использует контраст между темным фоном и светлыми тонами, чтобы подчеркнуть драматизм момента. Яркие цвета одежды поверженного человека и воинов выделяются на фоне приглушённых оттенков земли и неба. Композиция построена таким образом, что взгляд зрителя направляется от распростёртой фигуры к ангельскому существу, символизирующему высшую силу.
Сцена, вероятно, повествует о внезапном обращении человека, ранее преследовавшего верующих. Падение воина – это не только физическое поражение, но и духовное перерождение. Ангел выступает в роли посредника между человеком и божественным началом, являясь символом благодати и прощения.
В картине можно усмотреть подтекст о силе веры и ее способности преображать человека, даже самого могущественного и жестокого. Сцена подчёркивает идею о том, что духовное перерождение может произойти в любой момент жизни, внезапно и неожиданно, и что оно всегда связано с божественным вмешательством. Использование военной атрибутики намекает на конфликт между земной властью и высшей справедливостью.