Маурицхёйс – Берхем, Николас Питерс - Охота на кабанов
1659, 50.3×77.8 см.
Nicolaes Pietersz. Berchem (1620-1683)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы изображена скалистая местность с густой растительностью, где виднеются фигуры людей и лошадей, участвующих в погоне. Справа – более открытый пейзаж, простирающийся до горизонта, где на фоне возвышаются горы и угадываются очертания замка или крепости. Небо заполнено облаками, что придаёт сцене драматизм и ощущение переменчивости погоды.
Художник использует реалистичную манеру изображения, уделяя внимание деталям: проработке фактуры шерсти животных, складкам одежды, выражению лиц участников охоты. Цветовая палитра сдержанная, преобладают землистые тона, что создаёт атмосферу естественности и подчёркивает связь сцены с природой.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Охота в данном контексте – это не просто развлечение для знати, но и демонстрация их власти и социального статуса. Изображение изобилия дичи может символизировать процветание и благополучие. Замок на заднем плане намекает на связь охоты с феодальной системой и традициями аристократии. Пейзаж, занимающий значительную часть полотна, подчёркивает величие природы и ее влияние на жизнь человека. Общая динамика сцены передаёт ощущение энергии и активности, свойственных эпохе барокко.