Маурицхёйс – Моленар, Ян Минс - Пять чувств: Вкус
1637, 19.6×24.1 см.
Jan Miense Molenaer (1609/1610-1668)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от него стоит человек в тёмной одежде, держащий кувшин и наливающий содержимое в чашу мужчины. Лицо этого персонажа лишено выражения, что создаёт ощущение дистанции и, возможно, подчёркивает его роль слуги или помощника. За ними, ближе к краю картины, изображён ребёнок, который также пьёт из небольшой ёмкости, держа ее двумя руками. Его взгляд направлен вниз, на содержимое сосуда, что акцентирует внимание на самом процессе вкушения.
Освещение играет важную роль в создании атмосферы произведения. Свет падает на передний план, выделяя фигуры и подчёркивая их текстуры – бархат камзола, мех накидки, влажную поверхность чаши. Остальная часть сцены погружена во мрак, что создаёт ощущение камерности и интимности происходящего.
Цветовая гамма картины сдержанная, но насыщенная. Преобладают тёплые тона – красный, коричневый, золотистый – которые создают ощущение уюта и комфорта. Контраст между ярким красным камзолом мужчины и тёмной одеждой окружающих подчёркивает его статус и положение в обществе.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление сцены из жизни людей, наслаждающихся простыми радостями – едой и питьём. Однако, отсутствие эмоциональной выразительности у некоторых персонажей и мрачная обстановка могут намекать на более глубокие подтексты, связанные с социальным неравенством или бренностью человеческого существования. Возможно, художник стремился показать не только физическое наслаждение вкусом, но и его связь с другими аспектами жизни – статусом, зависимостью, даже страданиями.