Маурицхёйс – Дейк, Антонис ван - Портрет Анны Вейк (1605- до 1669)
1628, 112.5×99.3 см.
Anthony van Dyck (1599-1641)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура женщины запечатлена в полуобороте, что позволяет художнику продемонстрировать как переднюю, так и боковую части её сложного костюма. Тёмный, насыщенный цвет платья контрастирует с бледностью кожи и подчёркивает изысканность кружевного воротника, украшенного жемчугом. На шее видны нить жемчуга и крест – детали, указывающие на благосостояние и религиозную принадлежность модели.
В правой руке женщина держит перо с чернилами, что может символизировать её образованность или связь с письменным искусством. Перо является распространённым атрибутом портретов интеллектуалов и покровителей наук. На запястье – браслет из жемчуга, дополнительный акцент на статусе и достатке.
Фон картины выполнен в тёмных, приглушённых тонах, что позволяет выделить фигуру изображённой женщины и сконцентрировать внимание на её лице и одежде. В левой части картины виден фрагмент геральдического щита с фамильным гербом, указывающий на принадлежность к знатному роду. Надпись под щитом, вероятно, содержит информацию о семье или достижениях модели.
Выражение лица женщины сложное: в нём сочетаются достоинство и некоторая меланхолия. Взгляд проницателен, но не лишён отстранённости. На мой взгляд, картина создаёт впечатление строгости и сдержанности, свойственных представителям высшего общества того времени.
Художник использует технику светотени для создания объёма и реалистичности изображения. Мягкий свет падает на лицо женщины, подчёркивая её черты и придавая портрету глубину. Манера письма отличается вниманием к деталям и стремлением к точному воспроизведению фактуры тканей и украшений.