Маурицхёйс – Рубенс, Питер Пауль (последователь) - Нимфа и Сатир
после 1615, 108×78 см.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 6 Ответы
интересная работа!!! переданы характер и задор! красочно и празднично! Спасибо за новые обновления в коллекции музеев мира!!
Почему "автор неизвестен"? Это же Рубенс...
Наталья, считается что нет, это под Рубенса.
Это или мастерская, круг или скорее последователь Рубенса. Оригинальная картина Рубенса находится в частном собрании
Оригинал в коллекции Букхайм, временно в экспозиции Резиденцгалереи в Зальцбурге. Есть реплика в Дрездене, приписываемая Рубенсу, и еще как минимум три качественные копии мастерской Рубенса.
Оригинал здесь: http://gallerix.ru/storeroom/95098395/N/2306462/
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане между ними расположена корзина, переполненная спелыми фруктами – виноградом, яблоками, грушами. Обилие плодов создаёт ощущение изобилия и чувственности, подчёркивая тему наслаждения и земных удовольствий. На плече мужчины лежит меховая накидка, добавляющая образу дикости и связи с природой.
Фон картины затемнён, что акцентирует внимание на взаимодействии персонажей и усиливает драматизм сцены. Сквозь тёмные облака пробиваются лучи света, освещающие фигуры и фрукты, создавая контраст между светом и тенью.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление мимолётной встречи двух существ из разных миров – дикого, природного мира (представленного мужчиной) и более утончённого, цивилизованного мира (символизируемого девушкой). Подтекст произведения можно интерпретировать как столкновение инстинктов и разума, природы и культуры. Улыбка девушки может быть воспринята как принятие или даже провокация, а взгляд мужчины – как попытка понять и осмыслить этот контакт. Обилие фруктов намекает на тему чувственности, плодородия и наслаждения жизнью. Композиция вызывает ощущение тайны и недосказанности, оставляя зрителю пространство для размышлений о природе человеческих отношений и месте человека в мире.