Маурицхёйс – Цизенис, Иоганн Георг - Портрет принцессы Фредерики Софии Вильгельмины (1751-1820)
Около 1768-1769, 140×101 см.
Johann Georg Ziesenis (1716-1776)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда женщины соответствует моде эпохи: пышное платье из ткани с мелким рисунком, украшенное кружевной отделкой на рукавах и декольте. Яркий коралловый жилет добавляет образу живости и подчёркивает статус изображённой особы. Причёска сложной формы, увенчанная декоративными элементами, характерна для дам высшего сословия.
Рядом с креслом расположилась собака – вероятно, такса – которая придвинута к женщине, создавая ощущение близости и домашнего уюта. Собака написана с большой детализацией, что подчёркивает внимание художника к деталям и его мастерство в передаче текстур шерсти.
Фон картины тёмный, почти монохромный, что позволяет выделить фигуру изображённой женщины и акцентировать внимание на её лице и одежде. Свет падает на лицо сбоку, создавая игру теней и подчёркивая черты лица: нежный цвет кожи, выразительные глаза и лёгкая улыбка.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление портрета аристократки, обладающей утончённым вкусом и высоким положением в обществе. Книга в руках может символизировать образованность и интерес к знаниям. Собака, как верный спутник, указывает на домашний уют и привязанность. Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть достоинство и благородство изображённой женщины, создавая образ идеальной дамы эпохи Просвещения.