Музей Метрополитен: часть 1 – Дионисио Баксерас и Вердагер - Бурлаки в Барселоне
Испания, Барселона 1862-1943 Барселона 1886; Холст, масло; 59 х 83 дюймов (149,9 х 210,8 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – трое мужчин разного возраста. Молодой человек слева активно жестикулирует, его поза выражает возбуждение или страсть в разговоре. Второго мужчину, сидящего посередине, можно охарактеризовать как более сдержанного и задумчивого; он склонил голову, словно внимательно слушая собеседника. Старик справа, с глубокими морщинами на лице, кажется погруженным в свои мысли, его руки сложены в молитвенном жесте.
Одежда мужчин указывает на их принадлежность к рабочему классу: грубая ткань, тёмные цвета, практичные головные уборы. Их лица выражают усталость и тяжесть жизни, но при этом сохраняют достоинство и некоторую суровость.
Фон картины размыт, что позволяет сосредоточить внимание на фигурах людей. За лодкой виднеется линия горизонта с силуэтами кораблей, намекающих на морскую гавань или порт. Свет, льющийся сверху справа, создаёт ощущение утреннего времени суток и подчёркивает реалистичность сцены.
В картине прослеживается тема человеческого общения, солидарности и переживаний простых людей. Жесты и позы персонажей передают сложные эмоции: от волнения до задумчивости и смирения. Возможно, это разговор о труде, о жизни или о судьбе.
Несмотря на отсутствие конкретного сюжета, полотно вызывает чувство сопереживания к изображённым людям и заставляет задуматься об их непростой жизни. Художник стремится передать не только внешнюю достоверность сцены, но и внутренний мир своих героев.