Музей Метрополитен: часть 1 – Жан Беро - Церковь Сен-Филипп-дю-Руль, Париж
Франция, Санкт-Петербург 1849-1936 Париж Холст, масло; 23 3/8 х 31 7/8 дюйма (59,4 х 81 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует мягкую палитру цветов – преобладают оттенки серого, коричневого и бежевого, что придаёт картине ощущение прохлады и туманности. Свет играет важную роль: он рассеянный, отражается от мостовой и зданий, создавая игру теней и бликов. Манера письма свободна и экспрессивна – мазки широкие, неровные, что передаёт динамику городской жизни и атмосферу мимолётности момента.
В левой части полотна изображена экипаж, запряжённый лошадьми, а также группа людей, спешащих по своим делам. На заднем плане видны многоэтажные дома, сливающиеся с дымкой. Справа от центральной композиции – небольшая группа мужчин в цилиндрах, стоящих у ограды.
В картине прослеживается интерес к изображению повседневной жизни парижан, их обычаев и привычек. Здание на заднем плане, вероятно, является религиозным сооружением, что может указывать на важность духовности в жизни общества того времени. Несмотря на кажущуюся статичность сцены, художник передаёт ощущение движения и активности, свойственное большому городу.
На мой взгляд, работа создаёт впечатление умиротворения и спокойствия, несмотря на оживлённость происходящего. Она отражает переходный период в истории Парижа – эпоху индустриализации и модернизации, когда город стремился сохранить свою историческую идентичность, но при этом активно развивался и менялся. Некоторая меланхолия, пронизывающая полотно, может быть связана с ощущением быстротечности времени и неизбежности перемен.