Музей Метрополитен: часть 1 – Герард Терборх - Женщина играющая на теорбе-лютне, и кавалер
Голландия, Зволле 1617-1681 Девентер ок. 1658; Масло по дереву; 14 1/2 х 12 3/4 дюйма (36,8 х 32,4 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина, сидящий справа, склонился к ней, внимательно слушая её игру. Его поза несколько напряжена, взгляд направлен на женщину, но выражение лица сложно интерпретировать – в нем угадываются восхищение и некоторая тревожность. Он одет в тёмный камзол с золотой отделкой, что указывает на его положение в обществе.
Действие происходит на фоне богато украшенного ковра, который создаёт ощущение роскоши и комфорта. На ковре разбросаны ноты, вероятно, те, которые исполняет женщина. В левой части картины видна колонна и драпировка ткани, что придаёт интерьеру глубину и объем.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть взаимодействие между двумя персонажами. Их близость создаёт ощущение интимности и доверия, но в то же время присутствует некоторая дистанция, которая не позволяет зрителю полностью понять их отношения.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Музыка часто ассоциируется с любовью и романтикой, поэтому игра на теорбе-лютне может быть символом чувств женщины к мужчине или наоборот. Ноты на ковре могут указывать на то, что музыка является важной частью их жизни и служит средством общения. Напряжённость в позе мужчины может говорить о нерешённых вопросах или скрытых переживаниях. На мой взгляд, картина создаёт атмосферу загадочности и недосказанности, оставляя зрителю пространство для интерпретации.