Музей Метрополитен: часть 1 – Камиль Коро - Сожжение Содома (ранее известная как «Уничтожение Содома»)
Франция, Париж 1796-1875 Париж 1843 и 1857; Холст, масло; 36 3/8 х 71 3/8 дюйма (92,4 х 181,3 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции возвышается массивное каменное сооружение – возможно, руины храма или гробницы. Оно служит одновременно убежищем и символом разрушенной цивилизации. Свет, исходящий из-за горизонта, освещает лишь часть фигур, оставляя остальное пространство в глубокой тени. Этот контраст усиливает ощущение тревоги и неопределённости.
На заднем плане разворачивается катастрофа: горизонт озаряет яркое зарево пожара, которое намекает на масштабное разрушение. Небо заполнено тёмными, зловещими облаками, предвещающими дальнейшие бедствия. Одиноко стоящее дерево справа добавляет ощущение запустения и безысходности.
Картина пронизана ощущением трагедии и гибели. Она может быть интерпретирована как аллегория человеческой греховности и божественного наказания, а также как размышление о бренности земных благ и неизбежности разрушения. Использование тёмной цветовой гаммы и динамичных поз фигур создаёт атмосферу напряжения и драматизма, заставляя зрителя сопереживать героям и задуматься о вечных вопросах жизни и смерти. Несмотря на отсутствие конкретных деталей, полотно вызывает сильные эмоциональные отклики и оставляет глубокое впечатление.