Музей Метрополитен: часть 1 – Фрагонар, Жан Оноре - Выигранный поцелуй
Франция, Грасс 1732-1806 Париж ок. 1760; Холст, масло; 19 х 25 дюймов (48,3 х 63,5 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Молодой человек, одетый в небрежную одежду с широкополой шляпой, склоняется к одной из девушек, пытаясь поцеловать её. Его поза выражает решительность и некоторую дерзость. Девушка, к которой он обращается, кажется удивлённой и смущённой, ее глаза прикрыты, а лицо выражает смесь нежности и лёгкого испуга. Вторая девушка, сидящая рядом, поворачивает голову в сторону происходящего, её взгляд полон любопытства и едва заметного интереса.
Освещение играет важную роль в создании настроения картины. Свет падает на фигуры спереди, выделяя их из темноты фона. Это создаёт ощущение интимности и подчёркивает эмоциональную напряжённость момента. Тени, окружающие персонажей, добавляют загадочности и намекают на скрытые мотивы.
В интерьере можно заметить детали, указывающие на достаток и утончённость обстановки: драпировки, мебель, фрукты в корзине. Рассыпанные карты на столе говорят о недавней игре, которая могла стать поводом для развития событий, показанных на картине.
На мой взгляд, полотно передаёт момент флирта и кокетства, наполненный чувственностью и игривостью. Художник мастерски использует свет и тень, чтобы создать атмосферу интимности и подчеркнуть эмоциональную сложность взаимоотношений между персонажами. Картина вызывает ощущение недосказанности, оставляя зрителю пространство для интерпретации мотивов и дальнейшего развития событий.