Музей Метрополитен: часть 1 – Мастерская Яна Сандерса ван Хемессена - Призвание Матфея
Голландия, активный в 1519-56 Масло по дереву; 43 7/8 х 59 1/2 дюйма (111,4 х 151,1 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Матфей, склонившись над открытой книгой, кажется ошеломлённым внезапным обращением к нему. Его рука сжимает перо, словно он замер в процессе письма, не в силах отреагировать на происходящее. Вокруг него собрались другие персонажи: мужчина в красном головном уборе, женщина с задумчивым выражением лица и несколько мужчин, реагирующих по-разному – кто с удивлением, кто с недоумением.
Слева от центральной группы изображены ещё два человека, один из которых воздет руки кверху, словно в мольбе или вопросе. Их присутствие создаёт ощущение напряжённости и ожидания.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя удерживается на ключевых фигурах – указывающем мужчине и Матфее. Использование светотени усиливает драматизм сцены: яркий свет падает на лица главных героев, выделяя их из общей массы, а тёмные участки создают ощущение таинственности и глубины.
В картине прослеживается подтекст духовного призвания и преображения. Жест указывающего мужчины можно интерпретировать как символ божественного выбора и призыва к служению. Неожиданность происходящего для Матфея подчёркивает смирение и готовность принять свою судьбу. Сцена, разворачивающаяся в мастерской, может символизировать переход от мирской деятельности к духовному пути.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение момента истины, когда обыденное прерывается высшим предназначением, а жизнь человека навсегда меняется под воздействием божественного вмешательства.