Музей Метрополитен: часть 1 – Мельхиор Хондекутер - Павлины
Голландия, Утрехт 1636-1695 Амстердам 1683; Холст, масло; 74 7/8 х 53 дюймов (190,2 х 134,6 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от павлинов мы видим цаплю, стоящую в воде, что создаёт ощущение простора и открытого пейзажа. В небе над ней пролетают птицы, подчёркивая динамику и воздушность сцены. На переднем плане расположились несколько животных: лиса, обезьяна и небольшая группа ящериц. Обезьяна, с любопытством разглядывающая корзину с фруктами, добавляет в картину элемент комичности и живописности. Лиса, сидящая у подножия павлинов, может быть интерпретирована как символ хитрости и коварства, потенциальная угроза для беззаботной жизни птиц.
Фрукты, разбросанные вокруг корзины, символизируют изобилие и плодородие, но их беспорядочное расположение намекает на возможность потери или расточительности. Ящерицы, свернувшиеся клубком у основания стены, могут олицетворять скрытые опасности или невидимые силы, влияющие на происходящее.
Стена, служащая фоном для павлинов, создаёт ощущение ограждённости и искусственности, контрастируя с естественностью окружающего пейзажа. Расположение павлинов на стене может указывать на их статус и привилегированное положение в обществе. Поднятые к небу подсолнухи добавляют картине оптимизма и надежды.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление сложной аллегории, где каждый элемент имеет свой символический смысл. Автор использует богатство красок и детализацию для создания визуально привлекательной и многогранной сцены, побуждающей зрителя к размышлениям о природе красоты, опасности и человеческой жизни.