Музей Метрополитен: часть 1 – Яков Йорданс - Святое семейство с пастухами
Фламандия, Антверпен 1593-1678 1616; Холст, масло, дерево; 42 х 30 дюймов (106,7 х 76,2 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной композиции располагаются несколько фигур, освещённых свечами. Один из мужчин, одетый в красную одежду, внимательно смотрит на младенца, держа в руке горящую свечу. Другой мужчина, с седой бородой и глубокими морщинами, также держит свечу и склоняется над младенцем, словно выражая благоговение и уважение. На заднем плане видна ещё одна фигура, частично скрытая тенью, что создаёт ощущение загадочности и добавляет глубины композиции.
Светотеневое решение играет важную роль в создании настроения картины. Яркий свет, падающий на младенца и окружающих его фигуры, контрастирует с темным фоном, подчёркивая их значимость и выделяя из общей массы. Использование свечей как источника света придаёт сцене ощущение таинственности и духовности.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление сцены поклонения или благословения. Фигуры, окружающие младенца, словно выражают свою признательность и восхищение перед ним. Подтекст картины может быть связан с темами веры, надежды и защиты невинных. Композиция вызывает ощущение умиротворения и спокойствия, несмотря на драматический контраст света и тени.