Музей Метрополитен: часть 1 – Кауфман, Ангелика - Печаль Телемаха
Швейцарец, Кур 1741-1807 Рим 1783; Холст, масло; 32 3/4 х 45 дюймов (83,2 х 114,3 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – группа людей, собравшихся вокруг стола. Женщина в белом одеянии, занимающая доминирующее положение, обращена к молодому человеку, сидящему за столом и склонившему голову в жесте отчаяния. Ее поза выражает сочувствие и попытку утешения. Рядом с ней – старец с длинной седой бородой, вероятно, мудрый наставник или отец.
Вокруг центральной группы разворачивается ряд дополнительных действий: одна из женщин играет на лире, создавая атмосферу меланхолии; другая подносит к губам чашу, возможно, предлагая напиток или облегчение; третья несёт корзину с фруктами, символизирующую изобилие и радость жизни. Ещё одна женщина, в синем одеянии, склонилась на колени перед столом, ее взгляд направлен вниз, что может указывать на смирение или печаль.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают зелёные, коричневые и золотистые оттенки, создающие ощущение спокойствия и умиротворения. Однако контраст между светлой одеждой центральной фигуры и тёмными тенями подчёркивает драматизм сцены.
В подтексте картина может говорить о столкновении надежды и отчаяния, мудрости и юности, радости и печали. Сцена, вероятно, изображает момент переосмысления, когда молодой человек сталкивается с трудностями и нуждается в поддержке и наставничестве старших. Символика фруктов и музыки может указывать на возможность обретения утешения и возвращения к гармонии. Общий тон произведения – меланхоличный, но не безнадёжный, оставляющий зрителю пространство для размышлений о смысле жизни и человеческих взаимоотношениях.