Музей Метрополитен: часть 1 – Франческо Солимены - Рождение Богородицы
Италия, Канале ди Серино 1657-1747 Барра ок. 1690; Холст, масло; 80 1/2 х 67 1/4 дюйма (204,5 х 170,8 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной группы разворачивается более широкая сцена: множество фигур, одетых в разнообразные одежды, наблюдают за происходящим. Некоторые из них стоят на балконе, другие – у колонн, создавая ощущение масштабности события. В задней части помещения видна женщина, лежащая на ложе, окружённая другими персонажами, что указывает на связь с рождением ребёнка.
Светотень играет важную роль в создании атмосферы картины. Яркий свет падает на центральную группу, выделяя ее на фоне более тёмного фона. Это подчёркивает важность момента и придаёт сцене ощущение божественного вмешательства. Использование золотистых оттенков в одежде персонажей и в небесном пейзаже создаёт впечатление роскоши и возвышенности.
Композиция картины динамична, фигуры расположены таким образом, чтобы создать ощущение движения и напряжения. Взгляды персонажей направлены на младенца, что усиливает его значимость. В нижней части полотна изображён ребёнок, смотрящий прямо на зрителя, что создаёт эффект вовлеченности.
Подтекст картины заключается в представлении события, имеющего глубокое духовное значение. Сцена символизирует рождение не просто ребёнка, а личности, предназначенной для великой миссии. Наблюдающие за происходящим персонажи олицетворяют свидетелей этого знаменательного события, а их разнообразные выражения лиц отражают широкий спектр эмоций – от радости и благоговения до удивления и трепета. Общий тон произведения пронизан ощущением торжественности и предчувствием грядущих событий.